Топ-менеджер ANEX прокомментировала переход ведущих ТО на посткомиссионную систему расчетов с агентами
В интервью порталу Profi.Travel заместитель генерального директора туроператора ANEX Tour Яна Муромова рассказала, последуют ли иные ведущие участники рынка примеру компании «Библио-Глобус», которая в конце прошлого года объявила турагентствам о переходе на принципиально новоиспеченные условия сотрудничества.
Вопреки сложившемуся мнению Яна Муромова не стала связывать новый договор «Библио-Глобуса» с «Электронной путевкой». «Это политика компании в цельном, они решили поменять схему взаимодействия с агентами, и они ее поменяли. И мне не кажется, что это неверное решение. Я не могу исключить, что рано или поздно тяни рынок придет к такому же формату взаимодействия. Да, сейчас для многих агентов это стресс. Но если мы будем рассматривать немало длительную перспективу, а не жить сегодняшним днем, то станет ясно: именно такая схема способна сделать базар более устойчивым, а игроков на нем — конкурентоспособными», — сказала она.
По словам топ-менеджера, новый документ таит в себе не так много нововведений, как кажется участникам туристической розницы, включая пункт о том, что заявка становится подтвержденной только после перевода туроператору 100% оплаты. «Я не соображаю, почему новая формулировка коллег вызвала такую панику на рынке. На их договор с туристом это никак не влияет. У нас вообще приметное количество турагентов до сих пор работает с клиентами по договорам 20-летней давности. И они в общем-то могут продолжать это делать и дальше. Туроператор не в мочах воздействовать на то, что агент прописывает в своем договоре с туристом», — сказала она.
Эксперт отметила, что новый пункт в агентском соглашенье никак не повлияет на судебную практику, и защита прав потребителя всегда будет ставиться на первое месте.
Надобность перехода на посткомиссионную систему руководитель ANEX связала с задачей по обелению рынка, и к этому, по её словам, уже сейчас готова треть турфирм. «Те агентства, какие ведут финансово устойчивый бизнес, которые не допускают ни одной неуплаты налогов и не исчезают внезапно с деньгами клиентов, они на самом деле готовы к вступлению посткомиссионной системы. Согласно опросам, 30% турфирм — «за». Почему? Да потому что им тоже надоело конкурировать со «скидочниками» и сталкиваться с негативом от туристов из-за поступков коллег по цеху. Они ответственно относятся к своей работе и не хотят отвечать за тех, кто поступает иначе», — сказала Яна Муромова.
Эксперт полагает, что если изменение и произойдет, то будет зачислено одновременно всеми крупными участниками. Но случится это не раньше, чем туристический рынок выровняется и выйдет на показатели как минимум 2019 года.
Поделитесь с товарищами: