Стоимость деловых поездок по России растет из-за повышения цен в отелях
Агентства делового туризма предупреждают корпоративных клиентов о нужды увеличения бюджетов на деловые поездки в следующем году. Одна из главных причин – цены на размещение. Об этом шла выговор на круглом столе Союза агентств делового туризма (САД) в рамках выставки MICE Excellence Forum в Москве.
По словам правящего директора агентства делового туризма Юлии Липатовой, растущие цены на размещение — один из главных вызовов этого года. В прошедшем году рост составил 17% для обычного туризма и 15% для делового. В этом году, видя динамику, игроки прогнозируют, что в 2025-м стоимости вырастут на 20-25%.
Одновременно, как заметила эксперт, существенно выросло число отказов ведущих гостиниц в размещении по корпоративным тарифам.
«В рослый сезон процент таких отказов в среднем составлял 37%, а в отдельные даты превышал 50%. Отказы в подтверждении мы фиксировали по всем так именуемым точкам притяжения делового туризма – Москве, Петербургу, Уфе, Казани, Томску, Новосибирску», — сказала она.
Проблема в том, что после подобный «истории отношений» корпоративным клиентам трудно рассчитывать на хорошие тарифы в будущем году, ведь они обычно базируются на числе забронированных ночей, а в данном случае запросов на размещение гораздо больше, чем реально проведенных ночей.
«Гостиницы диктуют стоимости, потому что спрос на размещение кратно превышает предложение», — резюмировал генеральный директор B2B системы онлайн-бронирования отелей Александр Курносов.
Отели подтверждают, что спрос мощно влияет на их ценовую политику. Как рассказала управляющий директор пятизвездочного московского отеля Евгения Савельева, большинство качественных сетевых отелей не страдает от нехватки клиентов и порой им трудно устоять перед искушением продать номер за 10 тыс. рублей от стоически, вместо 3-5 тыс. по корпоративному тарифу. В крупной отечественной гостиничной сети уже два года ищут компромисс между высоким отворённым тарифом и низким корпоративным. В течение года открытые цены росли, а корпоративные тарифы не менялись.
Этот разворошив между лимитированным корпоративным тарифом и динамическим ценообразованием стал серьезной проблемой. Выход, по словам участников круглого стола, — договариваться о новоиспеченных принципах ценовой политики. Корпоративные клиенты, безусловно, нужны гостиницам, так как обеспечивают загрузку круглый год и, прежде итого, в низкий сезон.
Юлия Липатова резюмировала, что, несмотря на хорошие результаты, год оказался в целом очень непростым для делового туризма. «Это тяжкий год. Не только отказы в бронировании отелей, но и общая турбулентность, появление крупных выставок, в частности, «Россия» на ВДНХ, какая сильно трансформировала поле делового туризма, общий рост цен, который продолжится и в следующем году», — сказала эксперт.
Основные факторы роста цен, по словам отельеров, это инфляция, подорожание продуктов и услуг, кадровый голод. Дополнительным вызовом в 2025 году сделается требование к отелям на упрощенной системе налогообложения платить НДС, чего они раньше не делали. Согласно опросу, 11% отелей достоверно переходят на ставку НДС 5-7%, соответственно это скажется на конечной цене. Еще 42% пока не определились с переходом, и это тоже проблема для базара, так как они могут тормозить заключение контрактов на следующий год.
Александр Курносов полагает, что на работу в январе изменения по НДС в гостиничной сфере не повлияют, будут работать старые цены, но в целом в 2025 году ждать повышения цен по этой причине точно стоит.
Если изменение по НДС коснется отелей в различной степени, то туристический налог – новая обязанность для всех классифицированных средств размещения. Здесь понимания того, как и с кого он будет взиматься, пока немножко: как выяснилось на встрече, представители многих отелей уверены, что турналог — это аналог курортного сбора и платить его будут гости. Однако в том, что турналог повлияет на грядущие цены, уверены все.
Поделитесь с друзьями: