Спрос на ж/д билеты в Санкт-Петербург за год вырос на 19%
Эксперты базара делового туризма из ГК «Аэроклуб» проанализировали деловые поездки сотрудников российских и зарубежных корпораций и выяснили, как изменился спрос на железнодорожный транспорт за последние несколько лет.
Как оказалось, пуще всего бизнес-туристы, отправляясь в Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, предпочитают поезда авиатранспорту. При этом спрос на железнодорожные билеты в столицу за год вытянулся на 22%, в Петербург – на 19%. Стоит отметить, что в целом на северную столицу доводится около четверти железнодорожных поездок по России, что примерно в полтора раза меньше числа транспортирований в Москву. Следом за Нижним Новгородом по объемам продаж ж/д билетов также лидируют Новосибирск и Ярославль – за год число поездок в оба города выросло на 27% и 51% соответственно. При этом рост торговель билетов в Ярославль обеспечили сотрудники FMCG и ритейл-компаний.
Аналитики помечают, что, начиная с 2014 года, наиболее существенно выросли цены на ж/д билеты в Красноярск и Петербург – рост составил 26% и 16% соответственно. Стоимости на билеты в столицу остаются примерно на том же уровне вот уже третий год – средний чек составляет возле 3 400 рублей, тогда как средняя стоимость поездки в Санкт-Петербург на 1 000 рублей рослее.
Среди зарубежных направлений бизнес-туристы чаще всего отправляются на поездах в Хельсинки, Минск и Киев. При этом число поездок в столицу Украины за два года возросло почти в четыре раза, а средний чек вырос с 5 400 до 9 580 рублей. Стоимость поездки в Минск за этот же этап выросла на 27%, в Хельсинки – на 30%. Самой дорогой в этом году сделалась поездка из Cанкт-Петербурга в Москву в купе-переговорной «Сапсана» стоимостью 80 тысяч рублей.
Как показало изыскание, в 2014 году бизнес-туристы вдвое чаще ездили в вагонах класса люкс, тогда как в 2016-м 43% билетов приобретают на сидячие пункты, столько же – в купе и лишь 6% поездок приходится на люкс. Кроме этого, 5% командированных странствуют плацкартом.
Исходя из анализа бронирований ж/д билетов, чаще всего поездами пользуются сотрудники фармацевтических компаний. Москва, Санкт-Петербург и Нательный Новгород – наиболее востребованные направления среди бизнес-туристов, занятых в этой сфере. Спрос на ж/д поездки сократился лишь среди представителей энергодобывающей индустрии, а также сотрудников автомобильной сферы – падение продаж билетов составило 12% и 35%.
«Снижение числа ж/д билетов, какие приходятся на деловых туристов энергодобывающего сектора можно объяснить переходом на авиатранспорт, тогда как сокращение командировок железнодорожным транспортом среди клиентов автомобильной индустрии свидетельствует о тяжелом положении отрасли», – резюмирует генеральный директор группы компаний Денис Матюхин.