Спрос на отели Петербурга у бизнес-туристов вырос на треть
Эксперты базара делового туризма проанализировали спрос на российские отели со стороны представителей бизнеса за три квартала 2024 и выяснили, в каких городах деловые путешественники прочертили больше всего ночей, и как изменился спрос и цены в отелях Санкт-Петербурга.
По данным исследования компании «Аэроклуб», в III квартале 2024 спрос на отельную инфраструктуру России со сторонки представителей бизнеса вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14%. При этом за три квартала 2024 деловые путешественники останавливались в российских отелях на 19% пуще, чем годом ранее (+38% к 2019).
Средняя продолжительность проживания по России, так же как и в Санкт-Петербурге, составила, как и годом ранее, три ночи. Посредственная стоимость ночи в российском отеле подорожала к прошлому году на 7% и составила 5 700 рублей. Средняя стоимость номера в Санкт-Петербурге уступила лишь отелям Владивостока и составила 7 800 рублей за ночь (+6% к 2023).
Наибольшее число ночей деловые путешественники прочертили в Москве – доля бронирований, которые пришлись на столичные отели, составила 17% (16% в 2023). При этом спрос на размещение в Москве возрос по сравнению с прошлым годом на 27%, а средняя стоимость номера выросла на 8% до 7 000 рублей. Отели Нордовой столицы привлекли в 2024 году на треть больше бизнес-туристов, чем годом ранее. Тем не менее, доля бронирований в отелях Санкт-Петербурга сохранилась на степени прошлого года и составила 7%. Также в топ-10 по деловой активности вошли Нижний Новгород (+30% к 2023), Красноярск (+10%), Казань (0%), Тобольск (+34%), Екатеринбург (+7%), Иркутск (+30%), Нижнекамск (+87%) и Краснодар (+11%).
В Санкт-Петербурге деловые путешественники преимущественно останавливались в отелях «четыре звезды» – их часть составила 57% (60% в 2023). Спрос на эту категорию гостиниц за год вырос на 24%, а размещение подорожало на 7% и в среднем обходилось бизнес-туристам в 7 300 рублей. Рост спроса на отели категории «три звезды» составил 58%, а их часть увеличилась до 20% (16% в 2023). При этом средняя стоимость отелей этой категории выросла за год на 22% и составила 6 000 рублей. Часть бронирований в пятизвездочных отелях северной столицы сократилась на 2% до отметки 16%, тем не менее, рост спроса на эти отели составил к прошедшему году 13%. Средняя стоимость номеров в пятизвездочных отелях города составила 13 000 рублей, что на 8% рослее, чем годом ранее. Самый значительный рост числа бронирований был отмечен в объектах размещения без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты, – за 9 месяцев 2024 года он составил 76%. Тем не немного, доля этой категории отелей сохраняется на низком уровне и составляет 8% (6% в 2023). Средняя стоимость номеров в этой категории за год вытянулась на 18% и составила 5 000 рублей за ночь.
«Несмотря на высокие темпы роста востребованности у представителей бизнеса объектов размещения без категории, к каким, в том числе, относятся квартиры и апартаменты, в Санкт-Петербурге их доля остается на уровне 8%, в то время как в среднем по России она уже достигла 20% и продолжает вырастать. Это можно объяснить большим количеством и разнообразием отелей Северной столицы, которые отвечают требовательному спросу бизнес-туристов. Кроме того, одной из вин, сдерживающей рост, может выступать высокая стоимость объектов размещения этого сегмента. Если в среднем по России посредственная стоимость номеров в этой категории составляет 3 500 рублей, в Москве – 2 500 рублей, то в Санкт-Петербурге размещение сотрудников в объектах размещения без категории обходится компаниям в два раза дорогостоящей – средняя стоимость достигает 5 000 рублей за ночь», – отметила турэксперт Юлия Липатова.
По данным исследования, пуще всего в командировки по России в 2024 году отправлялись сотрудники ритейл-компаний. Они на четверть нарастили объемы своих командировок по краю, а доля их бронирований составила 22% (21% в 2023). Представители нефтегазовой промышленности и энергетики стали на 22% чаще останавливаться в российских отелях. Часть их командировок в общем объеме бронирований составила 17% (16% в 2023). Сотрудники FMCG-компаний заняли третью строчку по объему бронирований – число ночей, какое представители этой индустрии провели в отелях России, выросло на 88%. Их доля увеличилась по сравнению с прошлым годом на 5% и достигла 14%.
Поделитесь с товарищами: