С 1 по 3 апреля в Петербурге появился новый остров – Музейный!

City.Travel

На юбилейной XX интернациональной туристской выставке «Отдых без границ. Лето-2016», проходившей с 1 по 3 апреля в «Ленэкспо», случилось удивительное. Впервые на карте экспозиции оказался загадочный «Музейный Остров» — совместный проект компании-организатора выставки «Санкт-Петербург Экспресс» (ГП «РЕСТЭК»), Агентства Музейных Коммуникаций, Северо-Западного регионального филиалы Российского Союза Туриндустрии и двух десятков петербургских музеев и образовательно-развлекательных комплексов.

Остров-стенд населили экстравагантные и традиционные, развеселые и дружелюбные музеи Петербурга, которые с удовольствием рассказывали участникам и посетителям выставки обо всех своих загадках, секретах и открытиях, ждущих неутомимых любителей и знатоков культуры. В их числе очутились ГМЗ «Петергоф», Русский музей, ГМП «Исаакиевский собор», Государственный музей истории веры, Государственный музей городской скульптуры, ГМЗ «Гатчина», Российский этнографический музей, Музей-институт семейства Рерихов, «ЭРАРТА», историко-культурный музейный комплекс в Разливе, Государственный музей политической истории России, Петербургский Музей Кукол, Музей специй, арена нового поколения «Мифы и легенды Петербурга», Государственная академическая капелла, исторический театр-макет «Петровская Акватория», музейно-выставочный середина «Петербургский художник», интерактивный музей «Иллюзиум», «Сказкин дом» и портал PlaySt.Petersburg.

Первооткрыватели «Музейного Острова» могли не лишь предметно пообщаться с представителями всех представленных площадок и узнать об их новоиспеченных экспозициях, проектах и программах. Каждый имел шанс попробовать себя в роли кладоискателя и избрать в ходе викторины-квеста одну из трех троп: «Тропу загадок», «Тропу истории» и «Тропу искусств». На тропах участников ожидали загадки, ответами на которые служили названия тех или иных музеев и комплексов. Лишь познакомившись со всеми музеями, повстречавшимися им на тропе познания, юные и взрослые исследователи находили свой «сундук открытий» и получали ценные призы – оригинальные сувениры или билеты на выставки, экскурсии, концерты. Отдельный посетители не ограничивались одной тропой и проходили их все – не из-за приза, попросту было очень интересно, признавались они.

«За три дня в нашей игре-викторине приняли участие 220 человек. Все они разузнали много нового о музеях Петербурга, получили удовольствие от процесса и симпатичные призы, — говорит генеральный директор Агентства Музейных Коммуникаций Светлана Зюкина. — Что изумительно, в игру играли не только люди той возрастной группы, на которую мы рассчитывали (14-35 лет), но и представители старшего поколения, вводя тех, кому уже исполнилось 70. И даже 11-летние школьники затрачивали немало усилий, чтобы минуть квест. Всего же за три дня «Отдыха без границ» музейное пространство посетили 2 тысячи человек!»

Посетитель выставки Анастасия, побывавшая на «Музейном Острове» в воскресенье, повествует: «Я с радостью согласилась пройти квест «Тропа загадок» и получила огромное наслаждение от общения с представителями музеев и попыток найти ответы на вопросы — лукавые и не очень. Но музейные сотрудники не только задавали вопросы квеста, а еще тщательно и с влюбленностью рассказывали о событиях, выставках и экспозициях своих музеев. Получилось весьма теплое, интересное и познавательное общение. В итоге я провела на стенде вяще часа и утащила пакет буклетов. Невероятно удобно то, что столько необходимой и разнообразной информации можно получить в одном месте. Спасибо устроителям и участникам за уютный стенд, интересный квест и душевный подход».

В первоначальный день выставки, посвященный общению профессионалов, на «Музейный Остров» заглянуло немалое число представителей туристического бизнеса. «Сотрудники туристских фирм оценили проект весьма позитивно. По их словам, общая красочная экспозиция помогла им как познакомиться с новоиспеченными музеями и объектами города, так и узнать о планах и идеях музеев-партнеров, что, безусловно, значимо для формирования привлекательных программ по въездному и внутреннему туризму», — помечает директор СЗРО РСТ Екатерина Шадская.

Городские музеи и образовательно-развлекательные комплексы, зачислившие участие в жизни «Музейного Острова», также довольны результатом: они не лишь смогли пообщаться с потенциальными партнерами из числа туркомпаний Санкт-Петербурга и иных регионов, но и вдохновили своих гостей на посещение «резидентов» Музейного острова в грядущем и более подробное знакомство с культурной средой Северной столицы, где органично сочетаются история и современность.

«Полагаю, эксперимент с появлением на выставке «Музейного Острова» немало чем удался, — говорит генеральный директор «Санкт-Петербург Экспресс» Людмила Иванова. — В Петербурге, где одних лишь музеев свыше 220, а новые объекты туристского интереса являются постоянно, такой формат знакомства с ними и горожан, и специалистов сферы туризма весьма востребован». В планах организаторов – продолжать развитие идеи «Музейного Острова», вероятно, даже с перспективой проведения целого фестиваля, который бы способствовал установлению ещё немало тесных связей между музеями и комплексами новых форматов, турфирмами и посетителями – гостями и обитателями Северной столицы всех возрастов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *