РСТ выступает за отмену электронной путевки для внутреннего и въездного туризма

Проблема обсуждался в июне нынешнего года на встрече министра экономразвития РФ Максима Решетникова с турбизнесом. Президент РСТ Илья Уманский устремил письмо в Минэкономразвития, отметив, что ГИС ЭП не приносит пользы органам власти, но создаёт избыточную нагрузку на туроператоров.

В РСТ напоминают, что электронная путевка внедрялась как механизм верификации объема реализации турпродукта и финобеспечения туроператора. Однако в сфере внутреннего и въездного туризма это не имеет резона, так как в соответствии с законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» размер финобеспечения туроператора по внутреннему и въездному туризму составляет 500 тыс. рублей, самостоятельно от объема реализованного турпродукта.

При этом, как поясняется в письме, ГИС ЭП в части внутреннего и въездного туризма не решает и задачи по сбору статистических сведений. Эти, содержащиеся в системе, составляют лишь малую часть реализаций туруслуг в этой сфере. Так, по имеющимся у РСТ данным, за 12 месяцев с 1 августа 2024 года по 31 июля 2025 года в ГИС ЭП бывальщины внесены сведения о 351 тыс. турпродуктах. Этот показатель, даже увеличенный вдвое, если учитывать количеств туристов в турпакете, составляет немного 1% общего числа поездок по России от заявленных в рамках нацпроекта «Туризм и гостеприимство» 92 млн внутренних поездок в 2024 году.

Вина такого расхождения – приверженность туристов к самостоятельному бронированию гостиниц без обращения к туроператору, а также рост популярности интернет-платформ, предоставляющих услуги по бронированию туруслуг.

Даже с учетом обсуждаемого расширения понятия турпродукта во внутреннем и въездном туризме, его объем, вносимый в ГИС ЭП, останется в пределах 3% от всеобщего числа поездок по стране.

При этом туроператоры – фактически единственные участники рынка, которые несут затраты на интеграцию собственного и покупку добавочного программного обеспечения для работы с системой, сертификацию рабочих мест, обновления техники, трудочасы работников. Другие участники базара, например, отели и агрегаторы, данные в систему не передают, хотя их совокупные объемы могут многократно превышать объемы реализаций туроператоров.

По суждению экспертов РСТ, электронная путевка также не решает задачу по обеспечению Минэкономразвития России и Роспотребнадзора достоверными сведениями, содержащимися в соглашенье о реализации турпродукта. Данные вносятся до 15 числа месяца, следующего за месяцем реализации, то есть, приобретая турпродукт в начине месяца, уполномоченный орган или турист смогут его верифицировать в системе только спустя 40-45 дней. Не может ГИС ЭП служить и полноценным ключом данных для эвакуации туристов и оказания им неотложной помощи. При нынешних объемах передачи информации государство видит в лучшем случае одного туриста из ста. Одновременно законом не определен статус информации, переданной в ГИС ЭП, а значит, показанные сведения не могут быть использованы органами ФНС России при проведении контрольно-надзорных мероприятий. В рамках камеральных и выездных налоговых проверок в любом случае надо запрашивать и испытывать первичную документацию, в том числе копии договоров о реализации турпродуктов, платежных поручений, актов и др.

«Мы убеждены, что инициатива по упразднению обязательной передачи данных в систему «Электронная путевка» для внутреннего и въездного туризма является обоснованной и своевременной, — прокомментировал президент Российского альянса туриндустрии Илья Уманский. — Сегодня этот механизм не выполняет заявленных функций, при этом создаёт значительную нагрузку на добросовестных участников базара. Мы рассчитываем, что совместно с государственными органами удастся найти сбалансированное решение, которое будет учитывать как интересы области, так и цели регулирования».

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *