РСТ направил свои предложения и замечания в отношении внесенного в Государственную Думу законопроекта, вносящего изменения в определение турпродукта
Послание с комментариями по законопроекту направлено председателю комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры ГД РФ Сангаджи Тарбаеву.
В обращении отмечается, что нужда уточнения понятия туристского продукта в сфере внутреннего и въездного туризма не вызывает сомнений.
Текущее определение туристского продукта было привнесено в Федеральный Закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» еще в 2007 году. Тогда уточнение понятия было обусловлено стремительным развитием выездного туризма и нуждой решения сопутствующих этому процессу проблемных вопросов.
Сегодня, когда ключевой задачей является развитие въездного и внутреннего туризма, работающее определение не отражает цели и задачи, стоящие перед отраслью. Большинство региональных туристических компаний, обеспечивающих зачисление как российских, так и иностранных туристов, формально не попадают под регулирование закона, поскольку в рамках своей деятельности не формируют турпродукт в его сегодняшнем дефиниции. Несовершенство базового туристического определения приводит к тому, что наряду с легально действующими туроператорами процветает серый нерегулируемый базар. Это снижает качество оказываемых услуг и ставит под вопрос безопасность и обеспечение прав туристов.
По этой же причине туроператоры не могут воспользоваться предоставленными страной мерами поддержки.
Необходимость расширения понятия турпродукта неоднократно обсуждалась на различных совещаниях с представителями власти и бизнеса.
15 мая 2025 года в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект № 918087-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Законопроектом предлагается существенно расширить понятие туристского продукта в сферах внутреннего и въездного туризма, установив его как комплекс услуг, состоящий из размещения туриста и, как минимум, еще одной дополнительной услуги.
По мнению РСТ, перечень дополнительных услуг, отмеченный в законопроекте, чрезмерно широк. Туда включены перевозка, трансфер, аренда транспортного средства, содействие оформлению визовых документов, предоставление услуг столы услуги экскурсионного обслуживания, услуги экскурсовода (гида), услуги гида-переводчика, услуги инструктора-проводника). Такое определение туристского продукта непрогнозируемо увеличивает число предприятий МСП, индивидуальных предпринимателей, а также самозанятых граждан, которые должны будут получать статус туроператоров и подключаться в Единый федеральный реестр.
Принятие законопроекта в таком виде вынудит большинство турагентов получать статус туроператоров, либо отрекаться от многолетней практики реализации дополнительных услуг туристам, таких как трансфер, аренда транспортного средства, содействие оформлению визовых документов, предоставление услуг столы.
В направленном обращении РСТ предлагается в списке дополнительных услуг, формирующих туристский продукт во внутреннем и въездном туризме, покинуть только услуги перевозки любым видом транспорта, услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника. Кроме того, по суждению РСТ, в текст законопроекта необходимо ввести переходные положения:
- запрет на реализацию туристских продуктов в сфере внутреннего и въездного туризма, образованных на базе размещения и добавочных услуг (кроме перевозки), без внесения сведений об организации в Единый Федеральный Реестр Туроператоров необходимо отменить до 1 марта 2026 года;
- долг по внесению сведений о реализации туристских продуктов в сфере внутреннего и въездного туризма, образованных на базе размещения и добавочных услуг (кроме перевозки), необходимо отсрочить до 1 сентября 2026 года.
Поделитесь с друзьями: