Ростуризм и «Турпомощь» будут больше контролировать турбизнес
…И потратят резервные денежки туроператоров на отдых туристов.
Функции Федерального агентства по туризму и Ассоциации «Турпомощь» в сфере контроля над туристическим бизнесом могут расширить, заявил директор «Турпомощи» Александр Осауленко на конференции турагентств в Турции.
«Не как глава «Турпомощи», а как директор, который 26 лет возглавлял туркомпанию, могу сказать, что «белый» рынок – это где-то одна треть от всех туркомпаний», — произнёс он, передает «Интерфакс-Туризм».
Однако А. Осауленко заметил, что те компании, которые уходили из реестра туроператоров три-четыре года назад, сделались возвращаться.
«Не могу сказать, что это массово, что это поток, но так как я знаю многих лично и названия этих компаний, то я просто видаю, что компании стали возвращаться. Этот тренд надо сохранить, поэтому сегодня, когда мы говорим о поддержке этого тренда со сторонки власти, мы однозначно говорим, что и Ростуризм, и Минэкономразвития этим достаточно серьезно озабочены», — сказал директор «Турпомощи».
По его словам, сейчас довольно серьезно рассматривается вопрос расширения функционала контроля над туристическим бизнесом.
«Могу сказать, что сейчас рассматривается проблема добавления этого функционала к Ростуризму и в какой-то степени к ассоциации «Турпомощь». Контроль может быть разным, в том числе мониторинг – это тоже функция контроля. К нам ныне сходится очень большой объем информации, официальной, легитимной, но мы с этой информацией сидим, как собака на сене, но если мы будем коротать некую аналитику, то это будет стимулировать процесс», — сказал А. Осауленко.
Выступая перед участниками конференции турагентств, деятель также спрогнозировал продолжение тренда по уходу туроператоров с базара, объяснив это тем, что туристическая отрасль находится в зоне особого риска. В связи с этим Александр Осауленко предложил использовать оружия фонда персональной ответственности для оплаты продления отдыха туристов, а не на эвакуацию.
Ранее TourSuper.RU, по следам выступления представителя крупного туристского бизнеса, задавался проблемой, нужны ли туризму СРО.