Российские туристы стали одними из самых технологически продвинутых по ряду показателей
К такому выводу пришагала технологическая компания Travelport по результатам ежегодного глобального исследования путешественников.
В 2018 году в опросе приняли участие немало 16 000 респондентов из 25 стран мира. Исследование выявило ключевые тенденции трансформации цифрового опыта странствий российских пользователей.
- 10,7 – именно столько приложений в среднем используют российские путешественники во время поездок, а также при розыске и бронировании авиабилетов.
- 76% российских путешественников склонны больше всего полагаться на свой смартфон во время путешествия – по этому показателю Россия взяла третье место в мире после Индонезии и Южной Кореи.
- Для поиска и бронирования авиабилетов мобильные приложения используют 65% российских респондентов, для получения информации о рейсе – 68%, для мобильной регистрации – 60%.
- 75% россиян согласны с тем, что цифровые посадочные талоны и электронные билеты гораздо упрощают организацию путешествия. Это самый высокий показатель среди европейских стран.
Исследование показало, что технологии вышли за пределы необыкновенно бронирования авиабилетов и номеров в отелях. Современные цифровые инструменты охватывают гораздо больший спектр всех составляющих странствия:
- 59% российских путешественников используют цифровой кошелек или платежное приложение во время поездок – например, Apple Pay, Samsung Pay, WePay, Alipay и т.д.;
- 44% российских путешественников пользуются функцией «голосового розыска». По этому показателю Россия опережает Великобританию, Францию, Канаду, Германию, Японию и другие страны;
- 82% российских путешественников готовы использовать биометрическую идентификацию, если это позволит свести к минимуму пора ожидания в очередях при прохождении контроля в аэропортах. По этому показателю Россия опередила такие технологически развитые края, как Китай, Франция, Германия, Италия, Япония, Испания, Турция, Великобритания, США.
Среди сильных трендов можно выделить вырастающее стремительными темпами влияние социальных сетей.
Особенно большую роль они играют на этапе подготовки к путешествию. Одним из ключевых ключей при поиске информации являются специализированные порталы, собирающие отзывы реальных пользователей об отелях, ресторанах и достопримечательностях различных стран мира.
- 85% российских туристов используют такие сайты, как TripAdvisor. Причем 49% утверждают, что именно опубликованные на них отзывы оказывают решающее воздействие на их выбор.
- 83% россиян перед бронированием изучают видео и фотографии друзей в социальных сетях – это самый высокий показатель среди европейских краёв. При этом 36% респондентов признают, что именно такие отзывы становятся решающими для них в процессе выбора.
Исследование выявило возрастающую надобность российских пользователей в едином интерфейсе для хранения всей информации о путешествии и внесения изменений в неё:
- 65% российских путешественников желали бы видеть всю информацию о поездке (включая данные о перелетах, транспорте внутри страны, проживании и т.д.) в одном месте.
- 32% респондентов находят неприятным опытом раздельное бронирование всех сервисов.
- 19% опрошенных считают весьма болезненной и неприятной невозможность получить доступ к своему бронированию с любого конструкции.
Как результат, наблюдается увеличение доли тех, кто создает резервные копии всех данных по поездке в облаке: в 2017 году их часть составляла 37%, а в нынешнем – уже 42%.
Ранее TourSuper.RU сообщал, что россияне выбрали топ-10 лучших фильмов о путешествиях.