Россияне снова поехали активно отдыхать в зарубежные страны
По этим Российского союза туриндустрии, спрос на зарубежный отдых в январе 2025 года вырос на 40% по сравнению с аналогичным этапом прошлого года. Эксперты отмечают, что после нескольких лет нестабильности и снижения спроса интерес к активным и нестандартным интернациональным путешествиям восстанавливается. Это связано как с расширением географии авиаперевозок за рубеж, так и с ростом цен на отдых в России.
«Сейчас мы видим порядочный рост раннего бронирования по сравнению с 2024 годом. Причем уже довольно активно покупаются туры на новогодние праздники 2025-2026 годов. То кушать российские туристы стали увереннее планировать зарубежные поездки, стремясь зафиксировать выгодные условия и гарантировать себе передышка именно там, где они хотят», — пояснил коммерческий директор маркетплейса авторских и активных туров Валерий Бритаус.
На первом пункте по популярности среди направлений активных путешествий – экскурсионных туров, дайвинга, трекинга в горах, яхтинга, джип-туров, походов, туров с ударением на йогу и фитнес – в январе 2025 года оказались Мальдивы, которые привлекли 13% путешественников. За ними вытекают Марокко (11,5%), Киргизия (10%), Турция (9%), Грузия (8%) и Шри-Ланка (6%). Эти направления стали фаворитами благодаря разнообразности предложений и благоприятным климатическим условиям в зимний период.
Как уточнил Валерий Бритаус, соотношение спроса на отдых в России и за рубежом составляет образцово 65% на 35% в пользу внутреннего туризма.
«Рост спроса на зарубежный отдых связан с улучшением экономической ситуации, расширением авиасообщения и стремлением туристов к новоиспеченным впечатлениям после длительного периода ограничений. В то же время стабильность спроса на внутренний туризм подчеркивает его значение для россиян, особенно в условиях зимнего сезона», — приметил он.
Руководитель направления сборных туров туроператора Ксения Рубцова также отмечает растущий интерес к зарубежным поездкам. «Традиционно подавляющая доля наших программ приходится на Россию. У нас более 200 маршрутов на Камчатку, Алтай, Байкал, плато Путорана, Шантарские острова и еще десятки пунктов. Зарубежные направления появились только в прошлом году, предлагаем экзотические, этнографические, познавательные туры, в том числе деятельные, джип-туры, автоэкспедиции. Это Мадагаскар, Пакистан, Япония, Непал, Намибия, Мексика. Многие наши туристы уже не раз отдыхали в основных популярных пунктах России, плюс сформировался некий отложенный спрос, потому что последние три-четыре года за рубеж ездили весьма немногие. Было мало международной перевозки и обходилась она недешево», — рассказала эксперт.
По словам Рубцовой, сейчас выбор и стоимости заметно лучше, при этом внутри страны транспорт дорожает, а в активных путешествиях это очень важная составляющая. Одновременно туристов уже не так запугивает невозможность пользоваться банковскими картами, потому что одни завели себе иностранные карты, другие едут с наличными и в всеобщем проблем нет.
Генеральный директор московской компании Алексей Юдин согласен с коллегой: «За последние четыре года туристы уже неплохо поездили по стране. Среди активных топовых направлений, которые больше всего «пострадали» от собственной популярности — Дагестан, Байкал, Карелия, Камчатка, Алтай. Люд уже здесь побывали, даже не один раз, и хотят чего-то нового. Например, Чукотка сейчас выглядит куда немало экзотичной, неизведанной, чем Камчатка».
По словам эксперта, одновременно за это время сформировался отложенный спрос на активные туры за рубеж. Если два-три года назад зарубежные поездки получались весьма дорогими, то сейчас на отдельных направлениях они практически сравнялись с внутрироссийскими.
«Например, двухнедельный тур в Непал стоимостью 1,5 тыс. долларов, то кушать примерно 150 тыс. рублей, и авиабилетом за 78 тыс. рублей вполне сопоставим с Камчаткой на те же сроки, особенно если вы желаете заказать вертолетную экскурсию. Возможно, мы возвращаемся к допандемийной ситуации, когда поехать в активный зарубежный тур было недороже, чем по России», — сказал Юдин.
Поделитесь с друзьями: