Продажи авиабилетов в Украину за год выросли на 26%
Эксперты базара делового туризма из ГК «Аэроклуб» проанализировали деловые поездки сотрудников российских и зарубежных корпораций и выяснили, как изменилась деловая активность между Россией и краями ближнего зарубежья за последние несколько лет.
Как оказалось, наибольший деловой заинтересованность для бизнес-туристов который год представляют Казахстан, Украина и Узбекистан. Беларусь уже три года есть на 4 месте по количеству забронированных авиабилетов, тогда как пятерку лидеров среди краёв ближнего зарубежья последний год замыкает Грузия. Спрос на перелеты в Грузию вытянулся на 59% по сравнению с прошлым годом, при этом преимущественно за счет сотрудников фармацевтических, ИТ и FMCG-компаний. Стоит отметить, что в предыдущие несколько лет эту позицию уверенно занимал Азербайджан. Наиболее существенно стоимости на перелеты в города ближнего зарубежья стали расти начиная со другой половины 2014 года: средний чек увеличился почти на 4 тысячи рублей и достиг оценки в 19 500 рублей к осени 2015 года, однако с тех пор существенно не колыхался.
Аналитики отмечают, что, несмотря на закрытие прямого авиасообщения с Украиной, число деловых поездок в эту страну существенно увеличилось. В частности число перелетов в Киев с озари прошлого года выросло примерно на треть. Высокий спрос на бизнес-поездки по украинским курсам поддерживается представителями нефтяной промышленности, весьма существенная доля транспортирований также приходится на сотрудников FMCG-компаний. С момента запрета прямых перелетов в Украину 62% транзита в край приходится на Беларусь, 10% – на Латвию, 6% – на Францию и столько же на Польшу, при этом посредственная стоимость авиабилетов за год выросла на треть.
Как показало исследование, за счет банкротства Трансаэро несколько российских авиакомпаний гораздо увеличили доли перевозок в города ближнего зарубежья. Так, за прошедший год число перелетов авиакомпанией Аэрофлот вытянулось на 85%, что позволило ей занять первое место по объемам перевозок в эти края. Авиакомпания Utair, не фигурировавшая в рейтинге наиболее востребованных перевозчиков в предыдущие несколько лет, возвысилась на пятое место по количеству перелетов после ухода с рынка крупнейшего конкурента. В 2013 и 2014 годах наиболее существенная часть перелетов по направлениям ближнего зарубежья приходилась на авиакомпанию Air Astana, однако из-за сокращения спроса на поездки в Казахстан востребованность рейсов перевозчика снизилась на 26% за минувший год. Тем временем, после закрытия прямого авиасообщения с Украиной авиакомпания Белавиа повысила объемы провоза пассажиров в 5 раз и поднялась в рейтинге востребованных перевозчиков до третьего пункты.
«Начиная с осени 2015 года, мы стали свидетелями масштабных перераспределений пассажиропотока между перевозчиками, обслуживающими курсы ближнего зарубежья. Помимо этого, спрос на перелеты среди крупнейших российских и зарубежных корпораций вытянулся на 16%, благодаря чему некоторым авиакомпаниям удалось поддерживать приемлемый степень загрузки пассажирских кресел в период повсеместных отказов от поездок индивидуальных путешественников. За миновавший год число поездок сотрудников фармацевтических компаний в страны ближнего зарубежья вытянулось более чем вдвое, что обеспечило стабильный спрос на перелеты в Казахстан, Грузию и Армению. Число командировок представителей ИТ-отрасли увеличилось на 22%, основная доля каких пришлась на Казахстан, Азербайджан и Беларусь», – резюмирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Рост спроса на перелеты среди сотрудников FMCG, финансовых, юридических, нефтепромышленных компаний несколько замедлился, однако хранит позитивную динамику.
Ранее TourSuper.RU сообщал, что крупные корпорации отрекаются от бизнес-класса, страховок и ВИП-обслуживания.