Позднее зажигание или пренебрежение безопасностью?

City.Travel

Россия сделалась одной из последних стран в мире, запретившей летающий боинг-гроб.

Только в четверг, 14 марта, Росавиация проинформировала о вступленье временного запрета NOTAM на полеты в российском воздушном пространстве самолетов Boeing 737-800 MAX и Boeing 737-900 MAX всех авиакомпаний.

«В Российской Федерации есть 2 воздушных судна типа Boeing-737 MAX в авиакомпании «Глобус». Эксплуатация указанных воздушных судов авиаперевозчиком приостановлена, — говорится в извещенье агентства воздушного транспорта. — Учитывая, что в настоящее время в мире эксплуатируется 387 самолетов Boeing 737 MAX в парке 59 авиакомпаний вселенной, аналогичные меры принимаются и в других странах мира до выяснения причин, приведших к авиакатастрофам самолетов данного образа авиакомпании Lion Air в Индонезии 29.10.2018 г. и авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта 2019 г., расследование которых пока не завершено».

Все неизменно. Только Евросоюз приостановил все полеты на Boeing 737 MAX 8 во вторник. Еще ранее это сделали Китай, Индонезия, Вьетнам, Австралия, Великобритания и многие иные страны. С полным осознанием собственных многомиллионных убытков от эксплуатации американского лайнера начали массово отказываться авиакомпании.

В то пора, как власти Омана и ОАЭ запрещали полеты на опасной машине, Росавиация все еще продолжала «анализировать обстоятельства» катастрофы Boeing 737 МАХ в Эфиопии и бодро рапортовала о курсе в адрес представительства компании Boeing и Федеральной авиационной администрации США (?) запросов, касающиеся рекомендаций по дальнейшей неопасной эксплуатации Boeing 737-8 МАХ.

Нет, но медлительность американцев понять можно. «Боинг» — это, все-таки, их всё. Но никак не наше. Вот конкретное объяснение ограничительных мер Авиалиниями Эфиопии: «Желая мы не знаем причины крушения, нам пришлось принять решение приостановить полеты конкретных самолетов в качестве дополнительной меры предосторожности». Представлялось бы, Африка, Третий мир…

Вот уже и в Канаде, и в США решили не рисковать жизнями пассажиров, пока производитель не разберется с причиной крушений. Уже все кругом сделали это! Так что чистой воды формальностью стали ограничения Росавиации, потому что на момент введения NOTAM, никакой 737 MAX не мог залететь в РФ ни при каких обстоятельствах. Один-единственный эксплуатант лайнера в России — S7 — пусть не сразу, но все-таки отказался от полетов на Boeing 737 MAX.

Сразу вспоминается суперскандал имени «ВИМ-Авиа». В то пора, как менеджмент авиакомпании мухлевал с отчетностью и выводил активы за рубеж (и это не наши журналистские предположения, а выводы прокурорской проверки), Росавиация и Минтранс взирали на выходящее сквозь пальцы. Вернее, не взирали, не могли взирать. Наши авиационные регуляторы слишком близоруки и иногда, такое ощущение, малость подтормаживают. Представлялось бы, ну, запретите вы этот «Боинг», подобно эфиопам, сразу, как поймете, что пахнет керосином. Нет же, у наших командиров либо железные нервы «Don’t panic!», либо компетенция и попечение о безопасности не на должно уровне. Имхо!

Напомним, причиной «паники» послужили две очень схожих катастрофы, последняя из каких случилась 10 марта. Boeing 737 MAX 8 рейса Ethiopian Airlines из Аддис-Абебы рухнул через несколько минут после взлета, погибли 157 человек; в том числе три россиянина. При этом лишь в начале октября еще один 737 MAX 8 индонезийского перевозчика разбился в той же фазе взлета. Причиной катастроф российские авиаэксперты находят ошибки электронной «начинки» лайнера – и, возможно, чрезмерное доверие к ней пилотов.

Boeing 737 MAX – четвертое поколение аэропланов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. В группу входят модели MAX 7, 8, 9 и 10. Они выделяются вместимостью и дальностью полета. По состоянию на февраль 2019 года Boeing поставил заказчикам 376 самолетов MAX, большинство – модели MAX 8. При этом MAX 7 и 10 еще не эксплуатируются. Итого на конец февраля 2019 года Boeing имел заказы на 4636 лайнеров 737 MAX.

Больше всего аэропланов Boeing 737 MAX по состоянию на март эксплуатируют Southwest Airlines (34), Air Canada (24), American Airlines (24), China Southern (24), Norwegian Air Shuttle (18), Air China (15), TUI Group (15), SpiceJet (13), WestJet (13), FlyDubai, Hainan Airlines и Turkish Airlines (по 11).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *