Почему туроператоры перестанут предлагать чартерную и блочную перевозку в Венесуэлу?
Компания «Пегас Туристик» завершает чартерную программу на венесуэльский остров Маргарита на рейсах авиакомпании Nordwind Airlines. В октябре полетную программу на остров на рейсах национального перевозчика Conviasa сбросил туроператор Tez Tour. Как считают эксперты Российского союза туриндустрии, туристические рейсы в Венесуэлу оказались нерентабельными, в том числе из-за конкуренции с соседней Кубой, куда туры получаются немало доступными.
По оценке генерального директора сети турагентств Алексана Мкртчяна, ставить пакетные туры на чартерной транспортированию в Венесуэлу изначально было рискованно.
«Направление нерентабельно из-за дорогого трансатлантического перелета, к тому же Венесуэла должна была продаваться недороже Кубы, а это нереально. Куба – сильнейший конкурент Венесуэле, потому что соревноваться с социалистической страной, в которой все отели есть в госсобственности, невозможно: гостиницы на 30% дешевле, а перелет — на 10-15%. Люди так и говорили — зачем платить за Венесуэлу 300 тыс. рублей на двоих, если Куба стоит 250 тыс. А обстоятельства отдыха и сервис там примерно одинаковые. Абсолютно разумное решение туроператора отлетать высокий сезон – Новый год и Рождество – и кончить полетную программу», — подчеркнул эксперт.
После объявления о завершении программы туроператор предложил полностью вернуть денежки туристам или обменять тур в Венесуэлу на Кубу, Шри-Ланку или Таиланд по схожей стоимости. По прогнозу Мкртчяна, примерно 20% оплативших путевку в Венесуэлу туристов попросят возврата целой стоимости тура, остальные перебронируются преимущественно на Кубу или возьмут Таиланд, Египет, Эмираты и т.д.
«Не вижу финансовых предпосылок для возобновления чартерных программ в Венесуэлу вытекающей зимой: там не только перелет дороже, чем на Кубу, но и обслуживание самолетов в аэропорту», — заметил Мкртчян.
В компании «Интурист» вяще года назад отказались от блоков мест на бортах авиакомпании Conviasa. Летом 2023 года оператор отворил полетную программу на Кубу, спрос тогда переориентировался с Венесуэлы на это более раскрученное направление.
«К стагнации спроса ведет также отсутствие рекламы и продвижения с венесуэльской сторонки. А эпизодических запросов недостаточно для поддержания экономической целесообразности блочной перевозки. Поэтому на зимний сезон 2024 года было зачислено решение снять блоки в Венесуэлу в пользу блочной программы на Кубу», — уточнила директор по связям с общественностью Дарья Домостроева.
С крышки октября этого года свою полетную программу на остров Маргарита сняла и компания Tez Tour.
«У направления был неплохой потенциал, много повторных туристов, их привлекали океан, формат отдыха «все включено», самый высокий в мире водопад Анхель. В цельном страны Латинской Америки всегда были интересны россиянам, плюс чартеры, все это дало идеальный набор для привлекательного тура. Но в итоге мы сбросили программу в связи с отсутствием рентабельности направления», — рассказала PR-директор компании Tez Tour Жанна Богачева.
Как считает глава отдела по разработке продукта туроператора ITM group Ирина Юрина, Венесуэла – нишевое направление. Страна экзотическая, увлекательная, с красивейшей природой, но пока не готовая к чартерным программам.
«Там небольшая отельная база и не самого высокого уровня сервис, а на островах не чересчур много интересного. Можно предположить, что чартерную программу туда крайне сложно сделать прибыльной. Мы продаем Венесуэлу необыкновенно как экскурсионное направление, которое можно дополнить отдыхом на островах, и только на базе регулярных перелетов», — сказала она.
Пока в торговле у «Пегас Туристик» остаются пакетные туры c вылетом Nordwind 28 декабря. После этой даты туристы смогут отправиться в Венесуэлу лишь рейсами Conviasa в Каракас либо через Гавану.
В 2023 году Венесуэла приняла более 30 тыс. российских туристов, пришедших в страну чартерными рейсами.
Поделитесь с друзьями: