Петербург займётся регулированием поездок на каретах и лошадях

В Нордовой столице объявлен сбор мнений по поводу упорядочивания деятельности гужевых транспортных средств, который завершится 1 июня, сообщает «Российская газета». Среди устроившихся инициатив прозвучало предложение полного ограничения передвижения повозок в центральной части Петербурга и создание специализированного проекта с фиксированными маршрутами и обязательствами для обладателей лошадей.

Кареты и фаэтоны остаются популярным способом досуга среди гостей города, однако местные обитатели редко ими интересуются. Противники утверждают, что индустрия находится в хаотичном состоянии и несёт угрозу безопасности. Примером сделалось недавнее происшествие возле Исаакиевского собора, когда поломанная рессора привела к опрокидыванию экипажа, но обошлось без травм пассажиров и звериного. Самым резонансным событием стала ситуация 2023 года, когда агрессивный мужчина пытался вскочить на конь на Дворцовой площади, напугав животное настолько, что оно понеслось сквозь толпы гуляющих и травмировало трёх человек. После инцидента повозки бывальщины запрещены именно здесь, но продолжали действовать в других районах.

Несмотря на высокие расценки, желающих ощутить атмосферу прошедшего века достаточно много. Простые прогулки на каретах рядом с достопримечательностями обходятся туристам от 2 до 5 тыс. руб., но существуют крупные предприятия, предлагающие услуги онлайн, предоставляя различные виды экипажей и соответствующие тарифы. Например, аренда экипажа с одним конем начинается от 15 тыс. руб./ч, с парой коней — достигает 22 тыс. руб./ч. Маршрут заблаговременно не устанавливается, его выбирает сам клиент совместно с возницей.

Авторы идеи урегулирования видят ситуацию критической и требуют разрешить накопившиеся проблемы. Депутат Законодательного собрания Павел Крупник подчёркивает: «Организаторы не платят налоги, кареты кривляются, чаще всего таким транспортом управляют девочки лет шестнадцати. А если лошади понесут? Животные могут напугаться сигнала скорой помощи или автомобиля, который стоит в пробке за каретой». Туристы удивляются наличию такого риска в живописном городе, особенно вечерком, когда пассажиры часто бывают навеселе, отмечает депутат.

Эксперты обращают внимание на негативное влияние непрерывной городской нагрузки на здоровье животных. Кандидат биологических наук, автор канала о живой природе «Каждой твари по чете» Павел Глазков напоминает: «Даже людям неполезно бегать по асфальту, потому что нет амортизации. Но у человека для этого желая бы есть специальные кроссовки с амортизирующей подошвой, а лошадь получает мощную нагрузку на копыта. К тому же при испуге она может непредсказуемо себя повести. Потому такие развлечения лучше практиковать не на дорогах, а где-то за городом, на лесной территории, как элемент экологического туризма».

Однако представители турбизнеса помечают значимость конных прогулок как элемента культурного наследия Петербурга. Это интересное предложение для туристов, которое позволяет почувствовать себя в иной исторической эпохе, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии на Северо-Западе Артур Сафиуллин. «Но поскольку случались инциденты, эта услуга подлинно требует регулирования. Если невозможно обеспечить безопасность катания, должны приниматься какие-то ограничительные меры — так, в виде запрета на конные прогулки по конкретным улицам. Но полностью убирать их из города — слишком радикальный шаг. При этом, безусловно, необходима инфраструктура в облике стоянок для отдыха животных, ремонта карет и так далее. Нужно изучать проблему и искать правильные пути решения», — находит представитель объединения.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *