Осторожно, мошенники!
Рослый туристический сезон – время повышенного спроса на туры и одновременно период, когда активнее действуют мошенники, выступающие под обликом поставщиков таких туруслуг, напомнил вице-президент Российского союза туриндустрии, гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
«Необходимо быть очень осмотрительными при выборе поставщика туруслуг, особенно в высокий сезон, когда традиционно активизируются различного рода аферисты. Это происходит и под новогодние, и под майские праздники, и под летний сезон. Появляются разного рода поддельные сайты, какие копируют ресурсы известных и уважаемых туроператоров, агрегаторов, делают очень привлекательные предложения по выгодным ценам. Так, какие-нибудь йога-туры в Таиланд за полцены», — сказал он на пресс-конференции, организованной РСТ.
Мохов добавил, что нередко такие туры предлагаются под обликом авторских.
«Это красивый маркетинговый ход, который привлекает туристов своим индивидуальным подходом. Много было случаев, когда туристы приобретали такого рода туры у открытых аферистов. Деньги пропадали, найти никого было практически невозможно. Поэтому при покупке тура нужно обращать внимание на формальные приметы: наличие регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствие компании в федеральном реестре турагентов или туроператоров, желательно участие в каких-то альянсах, общественных объединениях. Оплата должна быть только по расчетному счету, обязательно нужно проверять, совпадают ли эти в договоре, который вы заключаете, с теми платежными реквизитами, куда вы платите, чтобы не было так, что договор на одну организацию, а платеж идет к физиологическому лицу на карту. И это физическое лицо вы потом будете искать по всей России», — предупредил эксперт.
По его словам, если турист не получил услугу, он может пойти по линии уголовного преследования – обратиться в полицию, написать заявление, по которому будет возбуждено уголовное дело по статье о мошенстве. Второй вариант – обратиться в гражданский суд с иском о возмещении причиненных убытков.
«Ведь возможно это и не связано с умыслом. Не все, кто вам предлагает авторские туры, аферисты. Это могут быть вполне добропорядочные предприниматели, но случается, когда из-за непогоды срывается программа, какие-то неприятности с гостиницей происходят. Множество разных факторов, когда предприниматель попросту не может выполнить свои обязанности», — пояснил вице-президент РСТ.
По его словам, чтобы избежать подобных ситуаций лучше обращаться к проверенным туроператорам, турагентам и организациям, имеющим эксперимент в этой сфере.
«Потому что они могут решить возникшие проблемы. А когда неопытный какой-то блогер организует тур, он не может вовремя вывезти туристов, не может поменять билеты, не может поменять отель. Группы не регистрируются в МЧС, на них не распространяется возможность эвакуации и экстренной помощи. Нет страхования рисков, как медицинских, так и предпринимательских. И все это в совокупности увеличивает риски туриста», — подчеркнул эксперт.
По словам Мохова, если в ходе тура был нанесен вред здоровью туриста, весьма важно наличие полиса страхования рисков причинения вреда жизни и здоровью, медицинских расходов, возможности медицинской эвакуации. Он призвал туристов вечно страховаться перед путешествиями, особенно если речь идет о сложных приключенческих турах.
Поделитесь с друзьями: