Особенности национального туристического шоппинга
После нескольких лет спада число российских туристов в Финляндии вновь начин расти, сообщает ТАСС. По данным Союза финской торговли, в январе-июле оно возросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество обращений за финской визой возросло немало чем на 60%.
В ходе исследования, которое провел Союз, выяснилось, что, находясь в Суоми, россияне деятельно делают покупки в финских интернет-магазинах. В течение последнего года таким манером товары приобретали 66% путешественников из РФ, тогда как три года назад этот показатель был намного ниже — лишь 36%.
При этом, однако, россияне не торопятся оставлять в Финляндии чересчур много денег. В 2013 году, до начала экономических трудностей и падения курса рублевки, туристы из РФ потратили в Суоми примерно €1,2 млрд. Сейчас эта цифра вдвое меньше — итого €605 млн с осени 2016 по осень 2017 года.
Хотя российские туристы по-прежнему выбирают товары по сочетанию стоимости и качества, теперь они тратят деньги осторожнее, а их покупки в Финляндии за минувшие несколько лет стали менее разнообразными. «В их потребительской корзине помимо продуктов столы и бытовой техники часто также была взрослая и детская платье, обувь, косметика. Теперь стремление делать покупки за границей гораздо уменьшилось, и россияне, отправляясь по магазинам, больше, чем раньше, уделяют внимание приобретению продуктовых товаров», — рассказали в организации.
Главный экономист союза Яана Куренойя помечает, что, несмотря на рост числа путешественников из РФ, возможно, по крайней мере в ближайшие годы покупательная способность российских туристов в Финляндии «не достигнет желаемого степени». По ее словам, вполне вероятно, что в текущей ситуации россияне все чаще будут ограничиваться однодневными турами в Суоми, как это было в 1990-х и начине 2000-х годов.
Ранее TourSuper.RU представлял данные о том, где россияне прочертили лето, сколько денег потратили на поездку, довольны ли своим передышкой и пришлось ли корректировать планы на отпуск в течение сезона.