Осень без горящих туров

City.Travel

Совместно с ростом объема выездного туризма глубина бронирований на зарубежных курсах начала расти, пишет «Коммерсантъ». Турагенты отмечают увеличение части путешественников, которые в этом году спланировали свой отпуск в этап бархатного сезона на месяц раньше. Этот тренд характерен лишь для выездного базара. Туристы, отдыхающие внутри страны, не видят необходимости в раннем бронировании из-за присутствия большого числа свободных мест.

По данным сервиса Travelata, на этап бархатного сезона – с начала сентября по конец октября – общая глубина туристических бронирований возросла. За год доля путешественников, которые забронировали и оплатили свой тур на бархатный сезон немало чем за месяц до вылета, выросла с 22% в 2016 году до 25% в 2017-м. Часть тех, кто спланировал путешествие за два месяца и более, увеличилась с 8% до 10%, а часть выкупивших тур менее чем за неделю до отправления сократилась с 33% до 28%. «Российские туристы все меньше надеются на так именуемые горящие туры, туроператоры сейчас все реже делают подобные предложения. Другой фактор долгосрочного планирования – стабильность курса рубля», – рассуждает гендиректор сервиса А. Зарецкий.

Его эти совпадают с расчетами других систем онлайн-бронирования. Гендиректор Level.Travel Д. Малютин рассказал, что часть тех, кто покупает туры за десять дней до вылета, на период бархатного сезона в этом году составила 37%, сократившись на 6 п. п. по сравнению с аналогичным сезоном прошедшего года. Доля тех, кто планирует осеннюю поездку за 21-30 дней, при этом за год вытянулась с 10% до 14%. Эксперт также связывает это с заметным сокращением пылающих предложений.

Представитель Onlinetur И. Блинов заметил еще более выразительную динамику: часть туров, проданных на этапе раннего бронирования, в этом году вытянулась на 45% относительно прошлого года. Он связывает это с двумя факторами: скидками в 20-30%, какие туроператоры предоставляют в период ранних продаж, и поздним климатическим летом. «Из-за этого многие путешественники перетащили свой летний отдых на осенние месяцы», – считает И. Блинов.

В Tutu указывают, что глубина торговель в 2017 году на осенний период оказалась выше, чем на летний сезон, и вяжут это с возвращением на массовый рынок Турции.

Об уходе с рынка горящих туров TourSuper.RU строчил еще в начале этого года. Традиционно на этот сегмент приходилось до 20% торговель организованного рынка, но ситуация изменилась за счет резкого снижения всеобщего объема предложения и ухода из бизнеса демпингующих компаний. Гендиректор туроператора «Дельфин» С. Ромашкин обращает внимание на то, что внутри России увеличение глубины торговель в этом сезоне не отмечается. «Туристы тоже следят за рынком и соображают, что если существует большое количество свободных мест, необходимости планировать что-то заблаговременно нет», – объясняет он. По словам С. Ромашкина, серьезное увеличение глубины бронирований на внутренних курсах отмечалось летом 2016 года на фоне резкого роста спроса на них.

Популярность России на этап бархатного сезона действительно заметно сократилась. Так, по расчетам Travelata, если в 2016 году на этот этап туры по внутренним направлениям занимали 9% спроса, то в нынешнем выговор шла лишь о 3%. Лидером осеннего спроса при этом стала Турция – 43% торговель против 27% годом ранее. На втором месте Тунис, чья часть, напротив, сократилась с 15% до 11%. В Level.Travel по итогам бархатного сезона часть Турции оценивают в 34%, России – в 11%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *