Нужно ли ограничить в России влияние «Букинга»?
Российские отельеры пытаются освободиться от диктата сервиса по бронированию Booking.com, какой запрещает им самостоятельно выставлять цены на других площадках. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование, но назначенное на 25 февраля заседание отсрочили. Об этом пишет «Российская газета».
«Говорить о возможных мерах можно, только если по итогам рассмотрения дела будут введены факты нарушения антимонопольного законодательства», — пояснил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
Ведомство возбудило дело по приметам нарушения антимонопольного законодательства после обращения «ОПОРЫ России». Общественная организация вступилась за малый и средний отельный бизнес, какой больше всего страдает от политики агрегатора.
«Практика «паритета цен» приводит к ограничению конкуренции между гостиницами, онлайн-платформами, туроператорами, игроками, какие используют «динамическое ценообразование», а главное — к повышению стоимости услуг для конечных потребителей», — пояснил вице-президент общественной организации Алексей Кожевников. К тому же, указывают в «ОПОРЕ России», перрон берет с бизнеса непомерные комиссии. Отельеры отдают Booking.com 15-20% от стоимости размещения, тогда как туроператоры и турагенты торгуют отели за куда как меньшую комиссию.
Но отказаться от популярного сервиса отельеры не могут, так как без него продавать номера самостоятельным туристам будет весьма сложно. «Отели хотели бы добиться того, чтобы они сами имели право определять, по какой цене и где торговать места», — поясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. В случае технических ошибок, действий персонала, какой может где-то поставить цены ниже, Booking.com штрафует отели, поясняет он. Например, сервис может понизить рейтинг, что повергнет к уменьшению объема продаж.
В Booking.com отвечают, что обеспечивают пользователям прозрачный выбор, а цены устанавливают сами отели. В России сервис не занимает доминирующего позы, замечают представители компании.
Между тем претензии в адрес сервиса уже высказывали во Франции, Германии, Великобритании и других краях. Отельеры недовольны тем, что сервис заставляет продвигать наиболее выгодные для туристов предложения. В нескольких европейских странах паритет цен уже упразднили. Нужно ли это самим туристам?
«Понятно, что бизнес борется за повышение маржинальности, но, с точки зрения туриста, предлагаемые обстоятельства вполне соответствуют его интересам», — отмечает председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. Сильная конкуренция, не ограниченная никакими нормами или воздействием крупных игроков, может разрушительно сказываться на рынке, добавляет он.
Смотрите также в журнале TourSuper.RU: Турагенту на заметку: отельные новинки Греции-2020.