Новые «ковидные» ограничения — как турагенту защититься от судебных претензий
Основная долг по информированию туристов о новых правилах и условиях въезда в зарубежные страны или российские регионы ложится на турагентов как на субъект бизнеса, какой осуществляет основное взаимодействие с потребителями. При этом туротрасль в перспективе может столкнуться с большим объемом судебных исков туристов, чей отпуск в той или другой степени пострадал из-за коронавирусных ограничений.
Такое мнение озвучил глава правовой комиссии Российского альянса туриндустрии, основатель компании «Персона Грата» Георгий Мохов, сообщает портал Profi.Travel.
За информированием туристов об условиях въезда необходимо особенно тщательно наблюдать в тех случаях, когда эти изменения могут помешать туристу воспользоваться оплаченным туром. Это могут быть обязательные ПЦР-тесты, прививочные сертификаты и другие условия, несоблюдение которых может повлечь за собой срыв поездки.
«Правила реализации туристского продукта в новоиспеченной редакции четко прописывают обязанность турагента информировать туристов о правилах пребывания, санитарно-эпидемиологических, пограничных правилах, и так дальше, — отметил Георгий Мохов. — Конечно, здесь необходимо иметь в виду, что зачастую продающие компании после совершения сделки и получение оплаты своего туриста вообще не видают. Современная реализация турпродукта сейчас вся проходит в электронном виде, тем не менее, за информированием туристов все равно надо наблюдать. Правило простое: если возникает некое новое обстоятельство, которое не позволит туристу воспользоваться услугой, а вы его об этом не предупредили, то вам может быть устремлён иск с требованием о возмещении понесенных убытков».
При этом важно донести до туристов сведения таким образом, чтобы турагент мог однозначно подтвердить факт информирования в случае судебных разбирательств.
«Комплект инструментов не ограничен — вплоть до записи телефонных разговоров или переписки в мессенджерах, которая может доказать, что турист получил всю информацию, — сообщает Георгий Мохов. — Подобные ситуации регулярно возникали, когда чартерные авиакомпании переносили время вылета рейсов или аэропорт вылета. Тогда нередки бывальщины случаи, когда турист, приехавший в аэропорт к неправильному времени и не улетевший в отпуск, обращался в суд и добивался компенсации от турагента. И сейчас события будут развиваться по тому же принципу».
При этом одним из самых сложных моментов является актуализация этих о новых ограничениях и условиях въезда в различных странах и даже регионах России. Особенно сложно будет выстроить процесс компаниям с вящим числом клиентов.
«Самый простой вариант — это добавить в информационную памятку или договор с туристом пункт, что турист должен самостоятельно перед датой выезда проверить актуальность требований к пребыванию в данном месте. Но это больше дисциплинирующий фактор, и нет гарантий, что он защитит турагента в суде. Ведь по правилам реализации турпродукта, долг об информировании туриста о правилах въезда и пребывания все равно лежит на турагенте», — напоминает Георгий Мохов.
Вместе с тем, эти обязательства возникают исключительно при реализации туристского продукта. Если турагент продает туристу отдельные услуги, то информировать о правилах въезда и пребывания он уже не должен.
Поделитесь с друзьями: