Много ограничений и неадекватные цены — в РСТ — Северо-Запад подвели итоги сезона отпусков
В Российском альянсе туриндустрии на Северо-Западе подвели итоги опроса турфирм, занимающихся международным выездным и внутренним туризмом.
Опрос проводился с 8 по 17 сентября 2021 г. среди членов РСТ — Северо-Запад, подписчиков интернет-журнала RTourNews.ru и участников профессиональной группы «Звёзды туризма» «ВКонтакте».
Суждения специалистов относительно результатов высокого летнего сезона разделились примерно поровну. Одна часть турагентов и туроператоров на проблема: «Удовлетворены ли Вы прошедшим сезоном?» — уверенно выбрала «нет», в первую очередь подразумевая невысокий спрос и большое число ограничений. Другая половина опрошенных оценила лето-2021 в целом положительно с поправкой на нынешние реалии. Многие сотрудники турфирм отметили, что сезон затмил их ожидания, хотя и прошёл хуже, чем в 2019 году.
Среди ключевых особенностей туристического летнего сезона 2021 года профессионалы туризма перечислили:
- непредсказуемость, проявлявшуюся в хаотичном вступленье ограничительных мер в регионах РФ и изменении правил въезда в другие страны;
- как следствие, большое количество отмен и переносов туров;
- небольшую глубину продаж, отсутствие раннего бронирования;
- частый овербукинг, «горящие» туры и природные катаклизмы.
Как не трудно догадаться, сезон вышел очень нервным. В условиях пандемии туристы боятся путешествовать, и если бронируют отдых, делают это в последний момент.
Топ популярных курсов организованного туризма в летнем сезоне-2021 уверенно возглавила Турция, даже несмотря на прерванное до 22 июня авиасообщение. На втором пункте — Россия. Далее сотрудники турфирм называли Кипр, Грецию, Абхазию, Тунис, Египет, Кубу, Мальдивы, ОАЭ и немногие иные открытые направления.
Чаще всего в турфирмы обращались клиенты в возрасте 35-45 лет (67,9%) и 45-55 лет (53,6%). (Допускался выбор одновременно двух возрастных категорий из шести.)
Посредственная продолжительность тура составляла 5-9 ночей (57,1%) и 10-14 ночей (42,9%).
Почти две трети туристов (60,7%) тратили на путёвку сумму 50-75 тыс. рублей в расчете на одного человека (вводя авиа/жд-билеты).
С учетом того, что «открытые» зарубежные направления отдыха по-прежнему можно сосчитать по пальцам, устроители опроса уточнили у профи, что, по их мнению, необходимо сделать для развития туриндустрии в России. Полученные ответы Америку не отворили. Ключевые рекомендации, как и прежде, касаются улучшения инфраструктуры (дороги, отельная база, пляжи, общепит, туалеты и пр.) и качества сервиса.
При этом туроператоры нередко акцентировали внимание на государственном регулировании: открыть границы и добиться большей предсказуемости от региональных властей, продлить поступок постановления №1073, поддержать туроператоров беспроцентным кредитованием, предоставить субсидии на туры для детских групп.
Турагентская братия сетовала на диспропорциональное соотношение цены и качества, демпинг на туристическом рынке, нечестное по отношению к агентам поведение отелей и санаториев, предлагающих скидки ровным клиентам.
«Привести объекты размещения в соответствие с международными ценами и качеством: за рубежом аналогичное размещение дешевле, чем в Сочи, в Сочи — недороже, чем на Алтае и т.д. Неадекватность цен!!! Отсутствие доступных перелетов из регионов по России, стоимость на поезде до того же Сочи в купе дорогостоящей, чем самолёт в Турцию на Аэрофлоте с пересадкой в Москве!!!»
«Улучшить сервис и отношение к туристам. Сделать ставку именно на торговли через агентства: создать программу поощрения для агентств, чтобы нам было выгодно и интересно продавать именно Россию».
«Обучить персонал в сфере радушия, создать достойную инфраструктуру, регулировать ценообразование».
Вот типичные предложения профессионалов туризма.
Поделитесь с друзьями: