Крупные туроператоры готовятся изменить правила игры
Ведущие туроператорские компании разрабатывают варианты новоиспеченных партнерских отношений с турагентами, предусматривающие оплату туристом всей стоимости тура напрямую туроператору, сообщает портал TourDom.ru.
Длинные годы на туристическом рынке господствует такой тип правоотношений, когда, получив деньги от туриста, турагент перечисляет их туроператору. При этом он оставляет согласованное с туроператором вознаграждение у себя. Однако в связи с предстоящим 1 сентября запуском «Электронной путевки» возникает проблема. В систему надо заносить эти об общей цене тура, но этой информации у туроператоров нет. Конечную сумму формирует турагент. По соглашению с туристом он, так, может дать скидку, пожертвовав частью своего вознаграждения, и туроператор об этом не узнает. Понятно, что при больших объемах торговель уточнять эти данные нет никакой возможности, информацию в систему надо передавать в автоматическом режиме без ручного ввода.
Как рассказал представитель одной из крупных компаний, в новоиспеченной парадигме клиент будет платить за тур всю сумму напрямую туроператору. А уже он начислит агенту его вознаграждение за оказание информационно-консультационных услуг. Для розничных компаний подобный вариант имеет неоспоримый плюс. В случае аннуляции тура они смогут на законных основаниях оставлять свой заработок у себя. Сейчас сделать это затруднительно, так как возврату подлежит вся сумма тура за минусом фактически понесенных расходов туроператора. В новоиспеченной системе к этим расходам автоматически будут отнесены и затраты на продвижение и продажу туров через дистрибьюторов.
Эта тема давным-давно обсуждается на туристическом рынке. Однако распространения такой подход не получил – туроператоры натолкнулись на противодействие большей доли турагентов и центров бронирования. Чаще всего опасения розницы связаны с тем, что туроператоры могут задержать им выплаты или вообще не уплатить из-за собственных финансовых трудностей. Но случаи банкротств не так уж часты. Кроме того, туроператоры уже готовы к тому, чтобы возвращать вознаграждение агентам разом после того, как деньги клиента поступили к ним на счёт, а не после возвращения клиента из поездки, как это предполагалось ранее.
По суждению неназванного эксперта, инициатива по изменению правил сотрудничества должна вводиться туроператорами очень аккуратно, сначала на добровольной основе. Многие розничные компании не пожелают лишиться статуса финансового распорядителя средств клиентов и извлекать дополнительную прибыль. Например, можно немного придержать оплату и заработать на разнице курсов. А если денежки за туры пойдут напрямую туроператорам, роль агента сводится к оказанию информационно-консультационных услуг.
С другой стороны, полагает эксперт, убавится количество всевозможных схем, случаев растраты собранных денег на личные нужды, а также исчезнет розничный демпинг.
Поделитесь с товарищами: