Количество глэмпингов в России растет вслед за спросом

City.Travel

Пандемия дала приметный толчок развитию сети глэмпингов в регионах. В 2021-2023 годах их число ежегодно удваивалось. Вместе с бурливым ростом предложения растет и спрос на этот вид размещения – по данным агрегаторов, в текущем году число бронирований вытянулось в пять раз, сообщил на организованной Российским союзом туриндустрии (РСТ) пресс-конференции заместитель руководителя комиссии РСТ по кемпингам Ростислав Вылегжанин.

«Сообщать о точном количестве объектов сейчас сложно, так как Росстат пока не научился считать глэмпинги. Но если мы говорим про те объекты, какие сами себя так определяют, то их порядка 700, а вместе с кемпингами — порядка 1000 по России. И тут стоит отметить, что взрывной рост был как раз в заключительные года два-три, после пандемии, когда количество глэмпингов ежегодно удваивалось», — сказал он.

По словам эксперта, спрос на размещение такого образа постоянно растет.

«По данным, которые приводил сервис «Яндекс.Путешествия» летом, количество бронирований глэмпингов в этом году сделалось в пять раз больше, чем в предыдущем. И если смотреть статистику поисковых систем, количество запросов по глэмпингам-кемпингам все больше. Если сопоставить с 2022 годом, например, это рост в два раза», — добавил Вылегжанин.

Отвечая на вопрос, почему так растет спрос, он напомнил, что толчок развитию в России системы глэмпингов дала пандемия.

«Размышляю, что это обоюдный процесс. То есть, и спрос рождает предложение, и предложение рождает спрос. Особенно это было заметно в пандемийный год: люд сидели по квартирам, а когда их выпустили, поехали на природу. Если раньше развивался городской туризм, то после 2020 года мы четко видим тренд на природный, экотуризм. А дальней к этому добавился рост спроса на внутренний туризм», — сказал эксперт.

Вылегжанин напомнил, что в проекты создания глэмпингов и кемпингов инвесторов притягивают низкий инвестиционный порог и сроки окупаемости.

«Порог входа инвестиционный достаточно низкий по сравнению с традиционными отелями или эко-отелями. И срок окупаемости соответственно короче, поэтому глэмпинг можно открыть, условно говоря, за шесть месяцев – год. И инвесторы увидали, что возросший спрос можно удовлетворить достаточно быстро, а не строить гостиницу пять лет», — пояснил он.

Говоря о стоимости размещения в глэмпингах, эксперт отметил, что она может быть весьма разной.

«Разброс очень большой в зависимости от региона, от уровня комфорта глэмпинга. И самое главное, что глэмпинг – это не лишь размещение, а еще часто набор туристических продуктов, которые включены в стоимость. Среднюю стоимость тут достаточно сложно вывести, но если сообщать грубо, то это 11-12 тысяч рублей за ночь за жилой модуль, то есть 5,5-6 тыс. за человека», — рассказал Вылегжанин.

Поделитесь с товарищами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *