Китайские туристы скупают в России янтарь и косметику
За девять месяцев 2019 года китайский турист в Москве мастерил покупки в среднем на 24,6 тыс. руб., подсчитали аналитики платежной системы Sendy и ИT-компании «Эвотор». Обе выступают провайдерами услуг китайских платежных сервисов WeChat Pay и Alipay в российских лавках.
Траты через эти платежные системы в других российских городах ожидаемо ниже, чем в столице. Средний чек пользователей WeChat в Петербурге равняется 19,9 тыс. руб., во Владивостоке — 13,6 тыс. руб., Хабаровске — 12,4 тыс. руб., Екатеринбурге — 10,8 тыс. руб., Благовещенске — 9,5 тыс. руб., Новосибирске — 8,8 тыс. руб.
Уча чеки, аналитики пришли к выводу, что наиболее популярными товарами у китайских туристов являются янтарь и косметика. Совокупно на них доводится 30% от всех покупок в российских магазинах с помощью китайских платежных приложений. В пятерку главных по тратам товарных категорий входят также ювелирные украшения (12%), сувениры (8%), алкоголь (6%) и шоколад (5%).
Как разъяснил профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПБГУ Владимир Колотов, к этому привела схема труды китайских туроператоров в России. Оказалось, что янтарь в качестве сувенира разрекламирован в Поднебесной как русский сувенир чуть ли не наряду с матрёшками. «Какая идет реклама, такие установки они и реализуют, когда приезжают к нам. Китайские туристы ездят с китайскими гидами, какие и возят их в определенные магазины», — отметил он.
Ажиотажный интерес к янтарю проявляется у китайских туристов не только при покупках. В крышке сентября Минкультуры сообщало о туристическом коллапсе в музее-заповеднике «Царское Село», где расположен Екатерининский дворец с Янтарной горницей. Россияне не могут попасть в музейный комплекс из-за наплыва туристов из Китая, говорила замглавы Минкультуры Алла Манилова и предлагала завести для китайцев отдельные дни посещения.
Ранее TourSuper.RU сообщал, что Tax free добрался до Новгородчины.