Камчатские туроператоры не фиксируют аннуляций туров после катастрофы вертолета Ми-8

City.Travel

Туроператоры, принимающие туристов на Камчатке, не фиксируют несогласий от туров и вертолетных прогулок после аварии Ми-8 на Камчатке, нет и спада продаж. По их словам, сезон проходит в штатном порядке, объем бронирований соответствуют аналогичному периоду прошлого года.

Как рассказала директор компании «Камчатинтур», председатель Ассоциации туриндустрии Камчатки Ирина Седова, в регионе сейчас немало туристов, классические вертолетные маршруты в Долину Гейзеров и на озеро Курильское по-прежнему пользуются большой популярностью.

«Основной перевозчик – авиакомпания «Витязь-Аэро», рейсы уходят с целой загрузкой. Туристы конкретно нашей компании летают в составе сборных групп или мы набираем полный борт. Несогласий от поездок не было, сезон продолжается в штатном режиме», — рассказала она.

По словам эксперта, для стабильной работы отрасли значительно, что эта авиакомпания продолжает работу, так как у нее больше всего вертолетов, которые можно задействовать под туристические поездки. Есть иные авиакомпании, но у них гораздо меньше парк, который при этом в основном занят на местных регулярных маршрутах.

«Максимум они могут выделить для туристов 1-2 вертолета, что, разумеется, не сделает погоды на туристическом рынке», — заметила она.

По словам Седовой, в этом году стало гораздо больше индивидуальных туристов. Они ездят семьями, небольшими группами или поодиночке.

«Это не вип-туристы в чистом виде, они пользуются стандартными услугами, однако заказывают индивидуальное сервис. Расширилась география – помимо традиционно многочисленного потока из центральной России стало гораздо больше путешественников с Урала, Сибири. У нас забронирован тяни сентябрь, немного октября. Ноябрь-декабрь для нас фактически мертвый сезон, зимой едут в основном лыжники — любители heli ski. Турпоток в этом году у нашей компании не мощно отличается от прошлогоднего, хотя число туристов на Камчатке в целом выросло заметно. Очень многие пытаются организовать свое странствие сами: договариваются с отелями и транспортом, так что поток частично проходит мимо туроператоров», — пояснила Ирина Седова.

Директор компании «Великое странствие» Сергей Конкин согласен с коллегой: «Сезон проходит на уровне прошлого года. Бронирования были активные – и предварительные, и в заключительный момент. Цены выросли, например, вертолетный тур подорожал с 58 тыс. до 70 тыс. рублей. Также примерно на 15% в посредственном выросла стоимость турпакетов. Тем не менее, спрос хороший, у нас до середины сентября все забронировано. После аварии с Ми-8 мы не столкнулись с несогласиями ни от полетов, ни от туров в целом».

По словам Конкина, главной проблемой сезона стал рост числа самостоятельных туристов.

«На мой взор, Камчатка – не тот регион, где стоит наращивать самостоятельный туризм. Те, кто понимает особенности и сложность нашего края, традиционно обращаются к профессионалам, туроператорам, но стремительно растет число неискушенных туристов, каким все кажется легко, просто и дешево. Это далеко не так безобидно и безопасно, как кажется. Отсюда потребительские конфликты, недовольство туристов, низенькое качество услуг», — пояснил эксперт.

С ростом популярности Камчатки растет и число желающих заниматься туризмом на профессиональном степени.

«В нашу ассоциацию в этом году вступило много новых членов. Но немало и тех, кому мы отказали, так как они не соответствуют нашим стандартам. Многие крупные компании, какие занимаются другим бизнесом, например, рыболовным, сейчас тоже ищут свои ниши в туризме», — сказала Ирина Седова.

По этим краевой администрации, в прошлом году турпоток на Камчатку составил 367,5 тысяч человек,  за последние 10 лет этот показатель вытянулся в шесть раз.

31 августа на Камчатке разбился вертолет Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро». На борту находилось 22 человека, включая 19 туристов, все они погибли.

Поделитесь с товарищами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *