Как изменился туристский отраслевой закон

City.Travel

1) Изменилось содержание  термина «экстренная поддержка» – действий по организации перевозки и размещения туриста, осуществляемой ассоциацией «Турпомощь». Ранее она предоставлялась в случае неисполнения туроператором обязательств по соглашению, а теперь условием экстренной помощи является прекращение деятельности туроператора.

Сообразно абзацу 5 статьи 1 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ экстренная помощь — действия по организации транспортирования туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) другие действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с натуральным Федеральным законом в случае неисполнения туроператором своих обязательств по соглашению о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания целиком или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по вину невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

2) В статье 4.1 список оснований для дисквалификации должностного лики туроператора сокращен на два пункта. В частности, дисквалификация не последует, если туроператор по своей инициативе подает заявление о прекращении деятельности, и в случае, когда сведения о компании выслали из реестра в связи с исключением ее из членов «Турпомощи».

Согласно абзацу 5 доли 3 статьи 4.1. ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ отсутствие факта замещения должности главу туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на какое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым, шестым — девятым, двенадцатым и тринадцатым доли пятнадцатой статьи 4.2 настоящего Федерального закона и абзацами третьим и пятым доли пятой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.

3) В статье 4.2 уточнено понятие всеобщей цены турпродукта (ОЦТ) за предыдущий год – «величина, полученная путем суммирования всеобщих цен туристского продукта, указанных в договорах о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, узников туроператором и турагентом в предыдущем календарном году». Таким образом, законом по созданию подтверждается, что цена договора и цена турпродукта может быть различной, поскольку показано не суммирование цен всех договоров, а суммирование цен турпродукта в договорах.

Согласно доли второй статьи 4.2 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предшествующий год, под которой понимается по данным отчетности, указанной в статье 17.7 натурального Федерального закона, величина, полученная путем суммирования общих цен туристского продукта, показанных в договорах о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, узников туроператором и турагентом в предыдущем календарном году (далее — общая стоимость туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год).

4) По тексту всюду включено дополнение к термину «предыдущего» года, добавлено слово «календарного» года.

5)Туроператор сейчас должен сообщать в реестр сведения не о структурных, а о обособленных подразделениях, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Сообразно ФЗ от 04.06.2018 № 149-ФЗ в статье 4.2. ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ в абзаце десятом части первой слова «структурных подразделений туроператора» заменены словами «изолированных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность».

6) Сведения, подаваемые туроператором в реестр, так об ОЦТ или количестве туристов, теперь могут проверяться Ростуризмом путем запроса страховщику о численности узников договоров добровольного медицинского страхования.

Согласно части четвертой статьи 4.2 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ сведения о туроператоре, вносимые в реестр в соответствии с абзацами вторым и пятым доли второй настоящей статьи, проверяются уполномоченным федеральным органом исполнительной воли, в том числе посредством направления страховщикам запросов о количестве заключенных клиентами туроператора соглашений добровольного страхования, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона.

7) Основания для несогласия во внесении туроператора в реестр пополнились пунктом – исключение сведений о туроператоре из реестра в связи с прекращением деятельности по вину невозможности исполнения обязательств. Иными словами, если туроператора выключили из реестра по такому негативному основанию, то повторно в реестр он не попадет.

Сообразно части седьмой статьи 4.2  ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ исключение сведений о туроператоре из реестра по основаниям, предусмотренным абзацами пятым и шестнадцатым доли пятнадцатой настоящей статьи.

Также дополнено основание отказа во внесении сведений в реестр в доли сведений о туроператоре: ранее это были только «недостоверные» сведения, сейчас еще и «неполные».

Согласно абзацу второму статьи 4.2 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ основанием для несогласия во внесении сведений о туроператоре в реестр является: представление недостоверных и (или) неполных сведений о туроператоре.

8) При изменении сведений о туроператоре Ростуризм должен внести изменение в реестр – по сведениям об ОЦТ, количестве туристов, членстве в «Турпомощи», сфере деятельности – в течение 10 дней. В этот этап проводится проверка достоверности сведений и оснований их изменения в реестре. Прочие сведения меняются в течение трех дней.

Сообразно части 11 статьи 4.2 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ Уполномоченный федеральный орган исполнительной воли не позднее 10 рабочих дней со дня поступления уведомления туроператора об изменении сведений об всеобщей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, о числе туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, членстве туроператора в союзе туроператоров в сфере выездного туризма или об изменении сферы туризма, в какой туроператор осуществляет деятельность, с приложением всех необходимых документов вносит в реестр такие изменения и размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо принимает решение об несогласье во внесении в реестр таких изменений по основанию, указанному в абзаце втором доли седьмой настоящей статьи.

9) Основания для исключения сведений из реестра дополнены несколькими пунктами:

— во-первых, показался абзац об прекращении деятельности туроператора без направления заявления. Ростуризм может зачислить решение об исключении туроператора из реестра, придя к выводу о невозможности исполнения им обязательств по соглашениям;

— во-вторых, появилось основание – заведомо недостоверные сведения об ОЦТ, количестве туристов и фактическом размере ФПО, непредставление в введённом порядке или последующее выявление недостоверных сведений;

— в-третьих, появилось основание – нарушение сроков и распорядка подтверждения, установленных новой статьей 11.7 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ, которая регулирует распорядок освобождения туроператора от финансового обеспечения и пополнения фонда персональной ответственности (ФПО) в случае формирования максимального ФПО в размере 7% от ОЦТ.

10) Новоиспеченная статья 11.7 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ, согласно которой туроператор может быть освобожден от ФПО и страхования ответственности при формировании максимального размера ФПО. Освобождение предоставляется до 1 апреля вытекающего года, и за один месяц до этого срока туроператор должен подтвердить соответственные основания. Если размер ОЦТ вырос и средств в ФПО стало недостаточно, необходимо повысить его размер либо лишиться освобождения и вернуться к страхованию и отчислениям в ФПО.

«Статья 11.7.      Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере  выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере  выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора  и распорядок его продления.

В случае принятия решения, предусмотренного частью шестой статьи 11.6 натурального Федерального закона, туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, освобождается от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора до 1 апреля вытекающего календарного года.

Для продления срока, предусмотренного частью первой натуральнее статьи, туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, должен за один месяц до истечения этого срока (до 1 марта) представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной воли сведения об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предшествующий календарный год и о размере фонда персональной ответственности туроператора на дату понятия таких сведений, а в объединение туроператоров в сфере выездного туризма заявление о продлении этого срока.

Заявление о продлении срока, предусмотренного долей первой настоящей статьи, составляется в письменной форме, удостоверяется подписью главу туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, или уполномоченного им лики и печатью данного туроператора (при ее наличии). В заявлении указываются следующие сведения:

целое наименование туроператора в соответствии с учредительным документом;

реестровый номер туроператора в целом федеральном реестре туроператоров;

размер фонда персональной ответственности туроператора на дату подачи заявления;

всеобщая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный год.

Союз туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной воли принимает решение о продлении срока, предусмотренного частью первой натуральнее статьи, до 1 апреля следующего года либо об отказе в таком продлении.

Основаниями для несогласия в продлении срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, являются:

несоответствие размера фонда персональной ответственности туроператора максимальному размеру этого фонда, предусмотренному долей пятой статьи 11.6 настоящего Федерального закона;

отсутствие в заявлении туроператора о продлении срока каких-либо сведений, показанных в части третьей настоящей статьи.

В случае отказа в продлении срока, предусмотренного долей первой настоящей статьи, либо в случае, если не подано заявление о его продлении, туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, должен до истечения этого срока (до 1 апреля) получить финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма в соответствии с натуральным Федеральным законом, представить сведения об этом в уполномоченный федеральный орган исполнительной воли и возобновить уплату взносов в фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с долями третьей, четвертой и пятой статьи 11.6 настоящего Федерального закона.

Если несогласие в продлении срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, связан с недостижением максимального размера фонда персональной ответственности туроператора, вместо получения финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора туроператор в течение пяти пролетариев дней со дня получения решения об отказе в продлении этого срока может перечислить в фонд персональной ответственности туроператора денежные оружия в размере, необходимом для достижения его максимального размера, и повторно подать заявление о продлении срока.

Если несогласие в продлении срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, связан с отсутствием в заявлении о продлении этого срока каких-либо сведений, показанных в части третьей настоящей статьи, туроператор в течение пяти пролетариев дней со дня получения решения об отказе в продлении срока может вторично подать заявление о продлении срока с указанием всех необходимых сведений.»;

11) В случае если размер ОЦТ вырастает немало чем на 25 % по сравнению с предыдущим годом, взнос в ФПО производится поквартально из расчета 1% ОЦТ за квартал.

Кроме того, все туроператоры должны сообщать сведения об ОЦТ ежеквартально (!), а не каждогодне, как было ранее. Непредставление сведений может служить основанием для исключения из членов «Турпомощи».

Сообразно части 4 статьи 11.6 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ если общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за первоначальный квартал календарного года превышает 25 процентов общей стоимости туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, размер каждогоднего взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора равен одному проценту всеобщей цены туристского продукта в сфере выездного туризма в текущем году, под какой понимается сумма общих цен туристского продукта в сфере выездного туризма, показанных в договорах о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, узников туроператором и турагентом в текущем году. Туроператор по окончании каждого календарного квартала льющегося года перечисляет квартальный взнос в фонд персональной ответственности туроператора не запоздалее 15-го числа месяца, следующего за истекшим календарным кварталом, в размере одного процента всеобщей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный квартал до крышки текущего года.

12) В статью о фонде персональной ответственности внесены уточнения о выплатах туристам лишь в случае прекращения деятельности туроператора по причине невозможности исполнения обязательств.

Сообразно части 1 статьи 11.6 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) другим заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором своих обязательств по соглашению о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в связи с прекращением туроператорской деятельности по вину невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, союз туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена союзы туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с заявками настоящего Федерального закона.

13) Расходование средств ФПО теперь допускается не лишь на выплаты туристам, но и на «уплату обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения денежных оружий фонда персональной ответственности туроператора, платы за ведение банковских счетов, на каких размещаются денежные средства фондов персональной ответственности туроператоров, и административно-управленческих расходов, связанных с ведением отдельного учета оружий фондов персональной ответственности туроператоров. Такими административно-управленческими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, выплата заработной платы работникам союзы туроператоров в сфере выездного туризма, расходы на услуги связи». Показанные расходы допускаются в пределах полученных доходов от размещения средств фонда, но не немало 1% от ежегодного взноса туроператора в ФПО. Вводится обязательный аудит для подачи отчетности ассоциации «Турпомощь».

Сообразно части 3 статьи 11.3 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ допускается расходование средств резервного фонда на уплату непременных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда, и плату за ведение банковского счета, на каком размещаются средства резервного фонда.

14) Средства резервного фонда также могут расходоваться на «уплату непременных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда, и платы за ведение банковского счета, на каком размещаются средства резервного фонда».

Согласно части десятой статье 11.4 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ оружия резервного фонда предназначены исключительно для оказания экстренной помощи туристам, находящимся за пределами территории Российской Федерации. Расходование оружий резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящей статьей, в том числе на выплату или возврат взносов членам союзы туроператоров в сфере выездного туризма, не допускается, за исключением уплаты непременных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда, и платы за ведение банковского счета, на каком размещаются средства резервного фонда. Прекращение членства туроператора в союзе туроператоров в сфере выездного туризма не является основанием для прекращения расходования оружий резервного фонда на цели, предусмотренные настоящей статьей.

15) Из статьи 10.1 исключен абзац о предоставлении туристу снимки доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации турпродукта. Тем самым законодатель вернул старую формулировку данной статьи.

Федеральным законом от 04.06.2018 № 149-ФЗ часть 3 статьи 10.1 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ сознается утратившим силу.

16) В статью 14 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ, посвященную безопасности туризма, привнесено изменение в части формулировки о подтверждении информации об угрозе безопасности туристов. Если ранее эти обстоятельства подтверждались решениями органов власти, теперь слово «решения» дополнено словом «рекомендации».

Сообразно подпункту 10 статьи 1 ФЗ от 04.06.2018 № 149-ФЗ часть четвертая статьи 14 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗпосле слов «соответственными решениями» дополняется словом «(рекомендациями)».

17) В случае досрочного расторжения соглашения страхования или досрочного прекращения банковской гарантии туроператор предоставляет сведения о новоиспеченном договоре в Ростуризм не позднее 45 календарных дней с момента расторжения (ранее было 30 календарных дней).

Сообразно Федеральному  закону от 04.06.2018 № 149-ФЗ в части восьмой статьи статье 17ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ слова «не запоздалее 30» заменены словами  «не позднее 45».

18) В статью 17.2 о размере финансового обеспечения привнесено изменение: туроператоры, ранее осуществлявшие туроператорскую деятельность, но исключенные из реестра, должны владеть финансовое обеспечение на 50 млн. рублей – наряду с новыми юридическими ликами и туроператорами, не имевшими оборота в прошедшем году. В случае, если туроператор осуществляет деятельность в сфере выездного, въездного и внутреннего туризма и сформировал максимальный фонд персональной ответственности (ФПО), он освобождается от финансового обеспечения лишь по «выезду» – для внутреннего и въездного туризма, по-прежнему, будут необходимы фингарантии на 500 тыс. рублей.

Сообразно часть второй статьи 17.2 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ туроператоры, не осуществлявшие в предыдущем году деятельности в сфере выездного туризма, юридические лики, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие подобный деятельности, а также туроператоры, которые ранее осуществляли деятельность в сфере выездного туризма, но сведения о каких были исключены из реестра в соответствии с частью шестнадцатой статьи 4натурального Федерального закона и которые намерены осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, должны владеть финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма в размере не немного чем 50 миллионов рублей.

19) В статью 17.4 включено дополнение, касающееся даты наступления страхового случая. Если туроператор не подал соответственного заявления о прекращении деятельности, то «датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной воли решения об исключении туроператора из реестра…».

Согласно части 3 статьи 17.4 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ в случае, если туроператор не сделал такого заявления, но кончил туроператорскую деятельность по указанной причине, о чем уполномоченному федеральному органу исполнительной воли стало известно, датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной воли решения об исключении туроператора из реестра на основании абзаца шестнадцатого доли пятнадцатой статьи 42 настоящего Федерального закона.

20) В порядок обращения туристов за выплатой страхового возмещения привнесена поправка – исключено спорное положение об «одновременной» подаче заявлений туристами. Таким манером, для пропорционального расчета выплаты достаточно в принципе более одного заявления от туристов.

Страховщик после поступления первого заявления от туриста в течение трех дней должен уведомить Ростуризм.

Согласно подпункту 15 статьи 1 Федерального закона от 04.06.2018 № 149-ФЗ в доли девятой статьи  17.5   ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ слово «одновременно» исключено.

21) В статье 17.6 привнесено дополнение в формулировку объекта страхования ответственности туроператора. Если ранее формулировка заканчивалась словами «по вину прекращения своей деятельности», то теперь фраза звучит: «в связи с прекращением по вину невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации турпродукта». Таким манером, обычного прекращения деятельности будет недостаточно, необходимы так же признаки «невозможности» исполнения обязательств.

Сообразно Федеральному закону от 04.06.2018 № 149-ФЗ в статье 17.6:

а) в части второй слова «по вину прекращения своей деятельности» заменены словами «в связи с прекращением туроператорской деятельности по вину невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта»;

б) в доли третьей слова «по причине прекращения деятельности туроператора» заменены словами «в связи с прекращением туроператорской деятельности по вину невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта».

22) Доля вторая статьи 17.7 «Учет и отчетность» утратила силу. Она указывала на распорядок расчета туроператором нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *