Интерес к ПМЭФ со стороны российских и зарубежных корпораций вырос на 24%
В преддверии ПМЭФ эксперты базара делового туризма из ГК «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов ведущих российских и иноземных компаний и выявили динамику посещения форума за три года.
Исходя из итогов исследования, в этом году на ПМЭФ стоит ожидать на 24% вяще бизнес-туристов, чем в 2015. При этом, по сравнению с 2014 годом, спрос на поездки вытянулся на 62%. Большинство гостей отправятся на форум из Москвы, причем рост посетителей из этого города составил 45% по сравнению с прошедшим годом. В топе городов, откуда было куплено наибольшее число билетов в Петербург на этап форума также Ростов-на-Дону, Сыктывкар и Красноярск. Число участников из Новосибирска, Нательного Новгорода и Самары несколько сократилось в этом году.
«Несмотря на события на интернациональной политической арене и экономический кризис, интерес к ПМЭФ, как представителей российских, так и зарубежных компаний продолжает вырастать. Если говорить о зарубежных участниках форума, то их доля в 2015 вытянулась вдвое и составила 8%. В 2016 она сохранилась на том же уровне. Очевидно, что компании пытаются использовать любые возможности для собственного общения и поиска точек для сотрудничества», – комментирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Проанализировав эти о бронированиях на период проведения форума, аналитики констатируют растущую часть деловых туристов, предпочитающих перелеты бизнес-классом – их число в 2016 возросло на 14%. При этом чаще всего повышенный класс обслуживания выбирают представители финансовой и нефтяной областей.
Исследование показало, что с уходом с рынка авиакомпании Трансаэро, доли бронирований перераспределились между ключевыми игроками. Так, в 2016 году авиакомпания S7 перевезла вдвое больше деловых туристов, при этом в основном за счет рейсов Москва-Петербург. Авиакомпании Аэрофлот, лидирующей в этом сегменте, удалось повысить число пассажиров на 21% по сравнению с 2015 годом. «Уральские авиалинии», визави, не сумели завоевать более существенную долю после банкротства конкурента – в 2016 году на рейсы компании доводится значительно меньше бронирований корпоративными клиентами, чем в 2015.