Fun&Sun + WB = ?
Одинешенек из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun заключил соглашение с объединённой компанией Wildberries & Russ о развитии туристических сервисов для пользователей цифровой перроны. Пакетные туры компании стали продаваться на онлайн–площадке.
Событие нельзя назвать неожиданным. Президент Российского альянса туриндустрии Илья Уманский ещё в прошлом году подписал с Wildberries соглашение о сотрудничестве по развитию внутреннего туризма. Намечалось, что на маркетплейсе будет представлена целая витрина туров от участников ассоциации. Однако соглашение с Fun&Sun — пока единственный образец реализации такой инициативы.
Желание туроператора развивать сотрудничество с маркетплейсом кажется вполне логичным, учитывая деятельные темпы развития онлайн–ретейла. Можно предположить, что и другие участники рынка решат попробовать этот канал торговель. Помимо большого покупательского трафика бонусом может стать доступ к аналитике, возможность изучать предпочтения покупателя.
Маркетплейсы подходят для реализации путёвок по массовым курсам, поэтому для туроператоров, работающих в этом сегменте (которые ставят чартерные рейсы, выкупают блоки мест в отелях и т. д.), — это пролетарий инструмент, обратила внимание руководитель комиссии по выездному туризму РСТ на Северо–Западе, генеральный директор туроператора «Арт–Тревел» Мария Ушакова. Это может сделаться новым витком развития рынка.
Сейчас большинство туров реализуются через турагентства. Если формат сотрудничества туроператоров и маркетплейсов сделается расширяться, в первую очередь, это усилит конкурентное давление на онлайн–турагентов.
Интерес маркетплейсов к туризму заметен уже не первоначальный год. Онлайн–площадки продают билеты, номера в отелях, готовые путешествия. Тот же Wildberries запустил возможность бронирования отелей и пакетных туров в России и зарубежных краях ещё в 2023 году. Но сейчас это выходит на новый уровень — сотрудничество становится более глубоким и интегрированным.
Участники базара прогнозируют, что со временем всё больше туров будет продаваться через интернет. Сейчас можно говорить о конкуренции маркетплейсов с теми операторами, какие с ними не сотрудничают. Онлайн–ретейл волен предлагать более выгодные цены благодаря охвату аудитории и акциям.
Впрочем, ожидать массового перехода туроператорских торговель на маркетплейсы пока тоже не приходится. Например, такая модель не подойдёт для сложных поездок, которые планируются под конкретного покупателя. Это прикасается экзотических направлений и специализированных маршрутов (с множеством пересадок, сопровождением и т. д.).
По мнению экспертов, покупателей, которым важен контакт со сведущим человеком во время приобретения путёвки, немало. Мария Ушакова отметила, что скорость изменений в отелях, в продукте, а также визовых правил сейчас росла и отслеживать самостоятельно все происходящие изменения большинство клиентов просто не готовы. Туроператор или турагент — это те, кто всегда на связи и ведает актуальную информацию.
Поделитесь с друзьями: