ФАС разочаровала «Букинг»

City.Travel

ФАС России признала Booking.соm преступившим антимонопольное законодательство. Согласно заключению ведомства, сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о отелях, отелях, хостелах и других средствах размещения.

«ФАС завершила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компании Booking.com. По итогам его рассмотрения компания признана нарушившей пункт 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции. Дело в касательстве Booking.com было возбуждено на основании обращения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», — говорится в извещенье ведомства.

По его данным, Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они бывальщины обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах торговель и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и иных средств размещения.

«Таким образом, условия о паритете могут приводить к тому, что отели, гостиницы и другие оружия размещения не могут установить цену на свои гостиничные услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com. Также паритет может ограничивать отели в формировании в различных каналах продаж свободных предложений услуг, отличающихся качественно и количественно в зависимости от их способа распространения. Показанные действия Booking.com по навязыванию средствам размещения невыгодных условий договоров приводят к ограничению конкуренции на рынке услуг соответственных агрегаторов информации. Также они ущемляют интересы отелей, гостиниц и других средств размещения в сфере предпринимательской деятельности», — сообщает ФАС.

Как подчеркивается в извещенье антимонопольного ведомства, рассмотрение дела в отношении Booking.com показало, что российские гостиницы зависят от компании, и любое ее поступок может оказывать прямое влияние как на коммерческую деятельность гостиниц, так и на потребителей гостиничных услуг.

«В такой ситуации значительно пресекать любые антиконкурентные практики агрегаторов, замыкающих целые группы потребителей на своих услугах и препятствующих им в получении необходимых услуг у других участников рынка. Установление различных паритетов со стороны Booking.com — яркий пример таких практик», — цитирует пресс-служба заместителя главу ФАС Алексея Доценко.

ФАС России планирует выдать Booking.com предписание с требованием исключить из договоров с гостиницами условия о размашистом и об узком паритете, как в отношении цен на гостиничные услуги, так и в отношении условий, на которых эти услуги предоставляются.

Сервис Booking.com сформулировал несогласие с решением Федеральной антимонопольной службы.

«Мы разочарованы решением российского антимонопольного ведомства. Индустрия путешествий и туризма, какая понесла значительный ущерб вследствие пандемии, нуждается в честной конкуренции и равных условиях, позволяющих отельерам предлагать свои объекты миллионам потребителей по всему вселенной. Все участники туриндустрии переживают непростые времена, но мы рассчитываем и впредь поддерживать наших партнеров в России, обеспечивая столь необходимый в льющейся ситуации спрос и тем самым способствуя скорейшему восстановлению отрасли», — приводит заявление Booking.com АГН «Москва».

При этом, как отметили в сервисе, для партнеров, предпочитающих даром рекламировать свои объекты на Booking.com, компания осуществляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения сквозь различные традиционные и цифровые каналы и, помимо прочих услуг, предоставляет клиентскую поддержку на 44 языках.

«Принимая это во внимание, мы находим справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте. <…> Это также дает гарантию того, что отели, воспользовавшись всеми даровыми сервисами Booking.com для продвижения своих объектов, не станут указывать завышенные цены на нашей платформе, побуждая потребителей осуществлять бронирования напрямую сквозь свой веб-сайт или другие собственные каналы», — добавили в Booking.com.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *