Европейский круизный рынок садится на мель

City.Travel

…В ровном смысле. Из-за аномальной жары обмелели реки Дунай, Одер, Рейн, Эльба.

Степень воды в центральноевропейских реках оказался критичным для большинства современных теплоходов. В частности, венгерские воли заявили, что уровень воды в Дунае не позволяет многим круизным кораблям идти сейчас вниз от Будапешта, такое положение сохранится минимум до 16 августа, сообщают в Российском альянсе туриндустрии.

По словам исполнительного директора туроператора «Ника» Михаила Корнышева, Дунай – самая популярная у круизных туристов река Европы, на эти маршруты доводится 38% всего европейского рынка. На втором месте Рейн – 31%. Россияне также все деятельнее выбирают Дунай. Хотя, как заметил эксперт, спрос ровным не назовешь: «Рост был в 2014 году, после провал, 2016-2017 – восстановление, а минувшей весной – вновь проседание».

Нынешний год очутился сложным для речных круизов. В конце июня движение круизных кораблей на Дунае уже пришлось останавливать из-за аварии: между Пассау и Регенсбургом сухогруз из-за промахи капитана сел на мель и перегородил фарватер. Попытка снять его другим кораблём не удалась – спасатель также оказался на мели. Оказалась прервана связь Дуная с Майном и Рейном, с обеих сторонок от места происшествия застряло по 30 судов. Круизных туристов пришлось пересаживать на автобусы и отправлять дальней по маршруту наземным путем. Властям понадобилось больше недели, чтобы восстановить движение по Дунаю. Свое слово произнесла и природа.

По мнению гендиректора компании «Инфофлот» Андрея Михайловского, ситуация в Центральной Европе пока не сходит за обычные рамки. С одной стороны, реки в этом регионе из-за жара очень уязвимы. С другой, последствия неожиданных изменений круизного маршрута не так сентиментальны: расстояния между городами здесь небольшие, туристов легко транспортировать, практически не меняя программу.

Европейские операторы круизов предлагают различные варианты решения возникшей проблемы. Например, некоторые суда шагают из Пассау до Вены, без заходов в Будапешт. В Вене туристов пересаживают на автобусы, какие доставляют их до Братиславы и Будапешта. При этом экскурсионные программы выполняются в запланированном объеме.

Речные круизные компании, как и морские, практикуют также выплату возмещения пассажирам, если в какой-то запланированный порт кораблю зайти не удалось. Компенсации могут составлять, в зависимости от маршрута, до нескольких сотен долларов на человека, что обыкновенно сильно примиряет отдыхающих с изменениями программы.

По словам экспертов, европейские речные круизы становятся все популярнее у россиян. Круизеры-новички охотно пускаются по Рейну, Дунаю, на этих реках много коротких, недорогих программ, какие позволяют в комфортной обстановке познакомиться сразу с несколькими странами. Наиболее искушенные выбирают круизы по рекам Франции, Португалии. Особенно популярны поездки на новогодние и рождественские праздники.

Ранее TourSuper.RU сообщал, что предпочтения российских круизных туристов изменились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *