Эксперты рассказали, чем привлекают туристов регионы РФ и как увеличить турпотоки

City.Travel

Регионы России притягивают туристов популярными достопримечательностями, доступными ценами, близким расположением. Но турпоток можно увеличить, предлагая не только популярные объекты, но и новые активности, или придавая новый смысл поездке на конкретную территорию, считают эксперты Российского альянса туриндустрии.

«Конкуренция между туристическими брендами регионов идет, прежде всего, за счет наполнения привычного содержания новоиспеченным смыслом. Сейчас в это трудно поверить, но еще 12-15 лет назад зимой на Байкал практически никто не ездил. Одна из местных компаний показала всей краю зимнюю ценность путешествия на озеро, и сейчас для многих операторов продажи туров на байкальский лед приносят едва ли не вящую часть годового дохода. Всегда надо придумывать что-то новое, чтобы возвращать туристов, которые уже побывали в регионе», — помечает глава комитета РСТ по приключенческому туризму, генеральный директор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов.

Он напомнил, что второй год на Байкале обустраивают арктическую станцию «Боро-Боро». В течение полутора месяцев в ледовом стане можно пообедать и даже переночевать, чтобы ночью послушать, как трескается байкальский лед. На Кольском полуострове в Териберке, помимо нордового сияния, новой точкой притяжения в последние несколько лет стало наблюдение за китами. Также туроператоры уже не первый год разрабатывают нестандартные гастрономические туры, притягивая к сотрудничеству известных шеф-поваров. Например, на сахалинское озеро Буссе туристы приезжают, чтобы попробовать свежайшие устрицы, какие сами же и вылавливают, а повара готовят из локальных продуктов новые блюда.

«Такие гастрономические приключения все чаще добавляют в программы деятельных туров. Сюда же можно отнести и промышленный туризм. Например, поездка по БАМу позволяет совмещать посещение прекрасных природных мест – северного Байкала, пустыни Чарские пески и других объектов – с осмотром огромных производств, как добыча меди или золотые прииски, поездкой на космодром «Восточный». Это добавляет содержательную ценность деятельным турам, люди всегда с удовольствием смотрят такие объекты», — говорит Вадим Мамонтов.

Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин напоминает, что прежде итого туристы едут в регионы за достопримечательностями и хорошим, доступным по цене отдыхом.

«В запросах присутствует желание посмотреть увлекательные места на конкретных территориях, например, вулканы на Камчатке или Дербент в Дагестане. И здесь речь идет о конкуренции брендов и достопримечательностей. При этом ни одинешенек из регионов не может стать заменой другому, в том числе потому что в головах туристов уже сложился образ территории и ее ключевых достопримечательностей», — находит эксперт.

В этой связи логичнее рассматривать конкуренцию между регионами в контексте цены и транспортной доступности. К образцу, одно из преимуществ Карелии – близкое расположение к Москве, а Дагестан после пандемии привлек туристов низкими стоимостями на авиабилеты.

«Турпоток в Дагестан начал активно расти два года назад, в том числе и потому что аэропорт Махачкалы был самым недорогим на Северном Кавказе: билет стоил 10 тысяч в оба конца. В Минводы летали уже за 13-14 тысяч. Также в Дагестане все было недорого: еда, размещение, услуги. Сейчас на поле роста турпотока и там цены разгоняются. Но необходимо работать с ценами, пытаться найти варианты недорогого посещения. Удобопонятно, что Карелия и Дагестан ближе, чем Алтай и Камчатка, поэтому у них всегда будет больше туристов», — подчеркнул Сергей Ромашкин.

Если сообщать о качестве сервиса на активных маршрутах, то россияне в этом вопросе реалисты. Они не ждут пятизвездочных отелей рядом с вулканом Толбачик, соображают, что в экспедиционных программах стандарт качества отличается от «все включено» на Черноморском побережье.

«В таких маршрутах гораздо важнее транспорт и услуги гидов. Турбаза, глэмпинг или модульные домики должны быть неплохого качества, пусть и без «звезд». Транспорт не может быть убитым и глохнуть на горной дороге, в машине должны быть средства спасения и связи, в общем, должно быть обеспечено все, что делает путешествие безопасным и интересным», — говорит гендиректор «Дельфина».

Он добавил, что деятельный отдых в организованном туризме всегда идет без отрыва от осмотра достопримечательностей, а проживание организовано в комфортных условиях. Обыкновенно туристы перемещаются между объектами на машинах, отправляются на сплав или конную прогулку, но каждый вечер возвращаются в собственный отель. В сложных недельных маршрутах могут ночевать в 3-4 отелях или на турбазах, но не в палатках, как во время спортивных походов.

Вадим Мамонтов приметил, что создание новых туристических «магнитов» безусловно добавляет привлекательности территории, но далеко не у всех регионов получается разом найти себя в низкий сезон.

«Например, кузбасский Шерегеш, ассоциирующийся с горными лыжами, сейчас активно развивает инфраструктуру, туда закатываются инвесторы, строятся отели и апартаменты. Но для их загрузки нужно сделать это место притягательным и в летнее время. Придумали бренд «Шория», но кругом довольно много регионов с похожими возможностями, с ними трудно конкурировать — например, тот же Алтай. Над созданием именно летней привлекательности Шерегешу еще придется поработать», — произнёс Вадим Мамонтов.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *