Детский туризм нуждается в перезагрузке — РСТ
Комитет Российского альянса туриндустрии по детскому и семейному туризму представил результаты опроса родителей школьников по поводу экскурсионных поездок, организованных учебным заведением.
По словам главу комитета РСТ Олеси Калачевой, на вопросы исследования ответили более четырех тысяч человек со всей страны. Наиболее деятельное участие приняла Псковская область.
Результаты оказались интересными, хотя в чем-то и предсказуемыми. Например, ответы респондентов подтвердили, что люд преимущественно не отличают туроператора от любого другого организатора детских поездок и не вникают в разницу, хотя она принципиальная.
Также возле половины опрошенных не придают значения формальностям при организации экскурсионного тура, многие полностью доверяет учителю, даже не уточняя присутствие договора. «Более 40% родителей не интересуются вопросом, несет ли кто-то официально ответственность за поездку ребенка. Притом что мы сами все пора говорим о безопасности детского туризма. Хорошо, что они доверяют учителю, но надо бы еще понимать, с какой компанией педагог условился. Ведь если договор не подписан, ответственного фактически нет. Да и деньги в этом случае сдают непонятно кому. На базаре действует много «серых» организаторов детских выездов, не имеющих юридического лица», – заметила она.
Речь, прежде итого, о пробеле в отраслевом законе, где есть понятие турпродукта и определено, кто может заниматься его формированием, – это туроператор. А вот по формированию экскурсионного продукта длительностью до 24 часов не прописана нужда иметь юридическое лицо, что и позволяет процветать черному и серому рынку. «Судя по опросу, именно однодневные экскурсии наиболее популярны в ребяческом туризме, но при этом фактически никак не регулируется», – сказала собеседница.
Олеся Калачева выделила также неожиданный итог опроса: отвечая на вопрос, что влияет на решение отправлять ребенка в поездку с классом или нет, 31,5% родителей назвали вином отказа «неинтересную экскурсию». «Такой ответ с небольшим отрывом шел вторым после сложной эпидобстановки – опрос коротали до отмены ограничений. Это ярко показывает, что детский туризм нуждается в перезагрузке, потребителя уже не накормить простой булкой – ему необходим авторский эклер, но по цене булки. Тут, безусловно, надо продумывать стратегию, чтобы и волки были сыты, и овцы цельны. При этом главным остается безопасный, в том числе по информационному наполнению, качественный продукт, чтобы дети хотели поехать и на вытекающую экскурсию», – уточнила она.
Сейчас комитет РСТ совместно с Федеральным центром детско-юношеского туризма формирует анкету для учителей, а чуть запоздалее сделает вторую попытку опросить турбизнес. «Надеюсь, в этот раз операторы будут активнее. И уже по результатам всех трех опросов будем решать, как развивать школьный туризм, какие ресурсы и организации подключать», – пояснила г-жа Калачева.
Она также рассчитывает на деятельное участие в этом процессе профильных туроператоров. «Время сетовать прошло. Если вы хотите и дальше оставаться на базаре и быть успешными, пора развиваться, проходить обучающие курсы и так далее. Пришла пора действовать», – считает эксперт.
Поделитесь с товарищами: