Что делать при отравлении в ресторане?

City.Travel

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации посетителям заведений общепита на случай, если случилось отравление.

К сожалению, случаются ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана (использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного числа разделочного инвентаря, нарушение санитарных требований при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды и т.д.) причиняется вред здоровью посетителей. Пуще всего это отравления и инфекционные заболевания.

Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции: многокомпонентные салаты (в первую очередность с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), холодец.

Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

В соответствии со ст. 7, Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 услуга должна быть неопасна для жизни и здоровья потребителя.

Как поступить, если после ужина в ресторане вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления?

1. Спешно обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания вам квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой неприятной ситуации вам надо доказать, что вред здоровью был причинен собственно в результате ужина в ресторане. В связи с этим вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отбита причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.

2. Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но вы оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо отыскать нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить ваши доводы.

3. Следующий шаг напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или главе юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

В претензии вы можете заявить требования:

  • о возврате стоимости ужина,
  • о компенсации стоимости лечения,
  • в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.

Образчики претензий вы можете найти здесь.

Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если в добровольном распорядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд. В суде, помимо названных выше требований, вы вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа» (при удовлетворении судом заявок потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном распорядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.)

Кроме заявления в суд, вы также вправе адресоваться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей. Виновные лики будут привлечены к ответственности.

Ранее TourSuper.RU сообщал, как защититься от мошенников в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *