Большинство петербургских туроператоров и турагентов оценивают бизнес-климат как неудовлетворительный
Главы и собственники туристических фирм Санкт-Петербурга все еще не могут оправиться от последствий пандемии. Новые «волны» сбивают с ног, не давая покойно выдохнуть. И это не смотря на наличие значительного количества мер, предпринимаемых государством для поддержки туристического сектора.
Подавляющее большинство опрошенных Российским альянсом туриндустрии на Северо-Западе владельцев и директоров туристических операторов и агентств Северной столицы считают недостаточным объем предложенных волями мер. Так, более 50% оценивают доступность налоговых льгот, субсидий и иных механизмов государственной финансовой поддержки на «кол» (оценивая по пятибалльной шкале).
О том, что нормативная правовая база в туризме изменилась в худшую сторону, заявили более 60% респондентов. При этом почти треть директоров (29,5%) находят, что нормативная правовая база ухудшилась кардинально — оценка «1».
Изменение количества контрольно-надзорных мероприятий также оценено негативно — 55% опрошенных. Впрочем, в прошедшем опросе эта цифра была порядка 70%. Так что здесь видна положительная динамика.
Благодаря Евро-2020, какой проходит в этом году, опрос туроператоров говорит о росте регионального и международного имиджа Санкт-Петербурка как туристской дестинации. После новогоднего локдауна об упадке сообщали 72% опрошенных, сейчас же лишь порядка 43%.
На качество работы интернет-портала visit-petersburg.ru, на котором обеспечивается размещение информации по осуществляемым мероприятиям по противодействию распространению в Санкт-Петербурге COVID-19 в доли ограничений/запрета работы предприятий, жалоб по-прежнему не много. Порядка 75% считают, что портал работает стабильно.
Доступность кредитных ресурсов для петербургских туроператоров и турагентств, как и 4 месяца назад, оставляет желать лучшего: 38% сообщают о том, что кредиты практически недоступны.
Удовлетворенность работой каналов обратной связи с руководством города у представителей турбизнеса, в этот раз открыто возросла, но остается на низком уровне. 84% негативных ответов (оценки «1», «2» и «3») против прежних 92%.
Как ни печально, но расположение туристического сектора далеко не радужное. Предприниматели второй год сталкиваются с огромными сложностями, просто пытаясь выживать в ковидных реалиях.
Так, подтверждая негативную динамику занятости на предприятии, более чем 90% опрошенных заявили о снижении штатной численности на 10-100%.
Логично на фоне провальных в сравнении со вторым кварталом 2019 года итогов продаж.
Спад в динамике реализации туристских продуктов по приему граждан РФ в СПб отметили 93%.
Продажи туристских продуктов по зачислению иностранных граждан в СПб практически отсутствуют.
С турами по России обстоит немного лучше. Так, почти 3% отметили рост, в то пора как об упадке реализации туристских продуктов заявляют 77%. Всё также в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.
Сообщает директор РСТ — Северо-Запад Екатерина Шадская: «Проводя опрос туроператоров и турагентов, мы понимали, какие будут результаты. Ситуация в области если не беспросветная, то безрадостная. На неудовлетворительные результаты предпринимательской деятельности накладывается эмоциональная усталость от затянувшегося стрессового этапа. Вновь приходится констатировать, что петербургские турфирмы балансируют на грани выживания. Это обстоятельство властям необходимо учитывать при планировании новоиспеченных противокоронавирусных ограничений и оценке принятых ранее мер поддержки турбизнеса».
*В опросе приняли участие 70 человек.
Поделитесь с товарищами: