Более 500 тыс. россиян побывают в речных круизах по итогам навигации 2024 года
В этом году в речные круизы отправятся немало 500 тыс. человек, это на 20% больше, чем за навигацию 2023 года, сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.
«В прошедшем году круизный поток в стране составил 420 тыс. человек, в этом, согласно нашей отраслевой статистике, ожидаем немало 500 тыс.», — сказал он на II Всероссийском морском конгрессе в Москве.
По словам Анисимова, росту пассажиропотока в этом году содействовал хороший спрос на такой вид отдыха, а также благоприятная погода и затянувшееся во многих регионах лето.
«В среднем каждогодний рост спроса на речные круизы с 2022 года составляет не менее 20-30%», — уточнил он.
По данным генерального директора круизного оператора «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова, каждогодний рост числа круизных туристов в компании с 2021 года составляет 15-20%.
«Спрос растет за счет того, что россияне сделались чаще выбирать путешествия внутри страны и распробовали такой вид отдыха, как речные круизы. Из четырех пассажиров после первого круиза трое вечно возвращаются на наши теплоходы. Это приводит к тому, что наша клиентская база насчитывает 170 тыс. человек, некоторые из них побывали на всех наших маршрутах», — произнёс он журналистам в ходе конгресса.
По прогнозу Багаутдинова, «ВодоходЪ» отправит в этом году в круизы до 155 тыс. туристов.
«В прошедшем году мы отправили в круизы 148 019 человек и считали, что это рекорд. Но на сегодняшний момент круизы купили уже 150 тыс. человек, при этом навигация еще вдали не закончена. Мы завершаем ее только 24 ноября, так что это не финальная цифра», — сказал Багаутдинов.
Среди основных трендов круизных странствий, заметных в этом году, он назвал рост онлайн-продаж: 70% от общего объема проданных круизных путевок оформлялось туристами и турагентствами сквозь интернет-магазин на сайте туроператора. Кроме того, туристы стали более мобильны, они все охотнее отправляются в круизы не из своих, а из иных городов, если их интересует маршрут.
Еще одним заметным трендом стало увеличение числа детей в круизах. «Мы видим вырастающую популярность семейного отдыха с детьми. В нынешнем году было немало рейсов, когда детей на борту насчитывалось от 70 до 120, а это почти 50% всеобщей вместимости судна. Дети в круизах составляют уже 11% от всего пассажиропотока, и этот показатель мы планируем увеличивать», — произнёс Багаутдинов.
Притоку туристов с детьми способствуют и специальные тематические предложения: туроператор организовал в этом году 97 круизов с усиленной ребяческой анимацией. Одновременно все чаще туристы предпочитают путешествия познавательные или в по теме своих увлечений, поэтому «ВодоходЪ» с любым новым сезоном делает все больше тематических круизов и для взрослых – в 2024 году туроператор предложил 24 таких программы. Популярны винные, культурологические круизы, весьма востребован «пионерский лагерь для взрослых».
В «Водоходе» фиксируют также рост глубины бронирований. В конце июня туроператор отворил продажу круизов на 2025 год. Заявок в период действия акции раннего бронирования примерно на 15% больше по сравнению с тем же этапом в 2022-2023 годах.
«В рамках раннего бронирования в первую очередь выкупают круизы продолжительностью от 8 дней и немало. Короткие круизы на 3-4 дня продаются с небольшой глубиной – обычно в течение месяца до начала круиза. Из кают чаще итого выкупают одноместные и делюксы», — сказал глава компании.
В приоритете по спросу в период раннего бронирования – летние круизы. Неплохо также идут программы на весну, майские праздничные даты.
По словам Багаутдинова, туристы из Москвы чаще хватают круизы на Соловки, до Выборга, в Астрахань, до Перми, а из Поволжья — маршруты до Санкт-Петербурга и в Карелию.
Поделитесь с друзьями: