Авиакомпаниям повысят ответственность за исполнение чартерных программ
Во вторник, 22 августа, в Министерстве транспорта РФ состоялось совещание сравнительно формирования предложений, направленных на повышение ответственности авиаперевозчиков за реализацию чартерных программ, а также с мишенью проработки вопроса субсидирования групповых авиационных перевозок, входящих в турпродукт, по популярным внутренним туристским курсам. Об этом сообщили в Ассоциации «Турпомощь».
Совещание состоялось в целях исполнения заданий вице-премьера Виталия Мутко, данных им 3 августа. Во встрече приняли участие директор Департамента туризма и региональной политики Министерства цивилизации Ольга Ярилова, представители Ростуризма, Российского союза туриндустрии, «Турпомощи» и Ассоциации туроператоров России, а также представители турбизнеса – «НТК Интурист», «Випсервис», «АЛЕАН».
Так, по проблеме субсидирования групповых авиационных перевозок обсуждение не заняло много поре, поскольку позиция по данному вопросу у участников совещания была цела. Сегодня очевидна не только безусловная важность развития рынка внутреннего туризма, но и формирования устойчивой конкурентоспособной стоимости. При этом механизм реализации данного процесса базируется на выделении Минкультуры России и Ростуризмом субсидий прямо на туроператоров в случае исполнения ими определенных норм.
В процессе обсуждения проблемы о повышении ответственности авиаперевозчиков за реализацию чартерных программ, основные дебаты раскатались вокруг двух основных тем: это подтверждение соотношения возможностей авиакомпаний с объемом подмахнутых договоров с туроператорами, а также ответственность авиакомпаний по выписке обратных билетов для пассажиров, вытекающих в составе организованных туристических групп. В ходе дискуссии выяснилось, что на сегодняшний день отсутствует контроль за исполнением этих норм со стороны регулирующих органов, поэтому было принято решение о нужды установления контроля со стороны регуляторов, в лице Минтранса России и Росавиации, за авиакомпаниями по неисполнению ими этих норм.
Итогом совещания стало решение о внесении дополнений и изменений в нормативную базу с мишенью выявить зоны контроля, определить ответственность за неисполнение поручений, а также расширить функции контрольных структур в рамках этих аспектов.
Одно из предложений, которое поддержали все участники совещания – повышение минимальной размеры, используемой в расчетах при определении штрафов: на сегодняшний день этот показатель составил 25 рублей в час.
Ранее TourSuper.RU строчил о присоединении России к Монреальской конвенции авиаперевозок: До 390 тыс. рублей за заминку рейса. Хоть в Монреаль, хоть в Анталью. Хоть регулярка, хоть чартер.