А вот и ФИГушки. Как туроператоров «развели» на 19 млн

City.Travel

На отечественном туррынке вскрылась крупнейшая афера со страховками, от какой пострадали сразу 22 операторские компании.

Суть ее заключается в следующем: узнав о туроператорах, нуждающихся в продлении или в перезаключении соглашения о фингарантиях (что стало особенно актуально для туроператоров, потерявших ФИГи из-за банкротства страховой компании НАСКО), аферисты, отрекомендовавшись агентами известной страховой компании «Согласие», предложили туроператорам «помощь» — фингарантии по вполне среднерыночной стоимости в 860 тысяч при минимальном обороте, установленном законом.

«Конечно, все обрадовались такому предложению, ведь сейчас застраховать фингарантии крайне сложно, почти невозможно – страховые компании, как дьявол ладана, боятся работать с туристическим рынком. Теперь найти даже второсортную страховую компанию, согласную на оформление ФИГов – проблема, да и для туроператоров такие компании являются вящим риском – многие из них уже разорились, что привело к необходимости оформлять фингарантии по-новому. А тут такая удача – звонит агент «Согласия» и уверяет, что компания готова рассмотреть наше заявление на оформление фингарантий», — рассказал порталу «Турпром» на условиях анонимности представитель одного из пострадавших туроператоров. Стоимость, как уже было сказано, была заявлена не низкой, но и далеко и не самой высокой – примерно посередине между крайностями в 0.5 и 1 млн – ₽860 тысяч, что выглядело весьма правдоподобно для такой солидной компании как «Согласие».

«Агенту были высланы все документы по электронной почте. После этого он взял будет долгую паузу, объясняя это процедурой проверки внутри компании, что лишь добавляло правдоподобности. И лишь когда сроки предоставления новоиспеченной фингарантии в Ростуризм уже стали поджимать, от агента пришло подтверждение. Курьер привёз оригиналы всех документов и счет, какой мы сразу оплатили. После этого передали документы в Ростуризм, который восстановил нас в реестре», — рассказал собеседник.

Однако после Ростуризм начинов проверять представленные документы – процедура эта не быстрая, поэтому её результаты стали известны лишь недавно: оказалось, что все 22 страховки бывальщины липовыми! В итоге Ростуризм за подписью замруководителя Алексея Конюшкова разослал пострадавшим туроператорам «письмо счастья» с информацией о недействительности их фингарантий и нуждой срочно их переоформить.

«Мы начинаем судорожно выяснять, в чём дело. Телефон агента, который продал нам страховку, больше не обслуживается. Мы спешно со всеми документами едем в «Согласие». Там выясняется, что сотрудник «Согласия», который подписывал с нами договор, вполне реальный человек и подлинно работает в компании. Его вызывают к нам «на очную ставку» и выясняется, что подпись на договоре фальшивая. Как фальшивый и номер счета, по какому мы платили за фингарантии – он «Согласию» не принадлежит. Вот так мы и ещё пара десятков туроператоров попали на деньги. Сейчас подаём заявление в Прокуратуру и СК», — добавил собеседник.

Юристы помечают, что в сложившейся ситуации туроператорам придётся повторно страховаться – искать реальную страховую компанию и покупать пресловутые ФИГи, т.к. по закону заключаться в реестре могут лишь туроператоры с фингарантиями, а подобная «история» — их личная проблема.

Читайте также в журнале TourSuper.RU: Азартные, огнеупоротые, ведают, где сейчас солнечно. «Турсфере» — 12 лет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *