Верхний Мамон – Вешенская – по Дону на байдарке «Голавль»

City.Travel

Река по праву именуется Тихий Дон, она действительно плавно несёт свои тихие воды, и сплав по ней – это первая категория сложности. То кушать, для отдыха, одиночного или семейного – в самый раз. Экстремалам здесь делать нечего, и они это ведают. Поэтому единственную опасность для похода по Дону могут представлять всякие катера и иные плавсредства, типа гидроциклов, которых бывает много в местах передышки трудящихся. А таких мест на Дону достаточно, его берега усеяны лагерями и базами отдыха. Тем не менее, больше всё же тихих и спокойных мест, где симпатичен сплав на байдарке, и отдыхать на берегу. Благодаря своей заселённости, Дон спокоен в плане доступности – к нему можно везде подобраться и выйти на сушу. Неплохой маршрут по Дону – из Верхнего Мамона до знаменитой станицы Вешенской. Мы с супругом и дочкой решили пройти его на надувной байдарке Голавль – 330. Она была приобретена через интернет. На фото и на видео всё выглядело замечательно, форма байдарки и её параметры нам понравились, и мы её приобрели. Цена оказалась достаточно низкой по сравнению с большинством других байдарок. Из трёх предлагаемых раскрасок выбрали камуфляжную, как самую универсальную. Туристическая байдарка рассчитана как раз на троих – на 330 кг. Для трёх крепких парней, пожалуй, впритык, но для нашей семьи – то, что надо. Мы все вместе тянем около 200 кг. Дочка и жена у меня спортивные, умеют и плавать, и грести. Мы уже ходили и ранее в байдарочные походы, но на другой байдарке, а на Дону – впервые. Был у нас раньше «Ватерфлай». Несмотря на своё будто бы «легковесное» название, Байдарка эта на самом деле была довольно неуклюжая и тяжкая, но мы к ней привыкли, и пользовались ею, пока она сама не отказала. Само по себе лопнуло надувное дно, и после ремонта опять лопнуло. Я понял, что это всё, и пора покупать что-то новое. Хотя «Ватерфлай» и изготовляет внушительное впечатление, но он неудобен. Прежде всего, конечно, потому, что весьма тяжёл и громоздок. После покупки и испытаний Голавля, стало четко, что очень многое зависит от продуманности конструкции. В Голавле всё продумано намного лучше. Тянет он раза в три меньше Ватерфлая, и это очень облегчает его доставку к месту слава. А грузоподъёмность его та же. Изящная конфигурация, заострённая по краям и с поднятым носом, по сравнению с тупоносым Ватерфлаем. Голавль намного уже, и потому в нём удобнее сидеть и складывать вещи – ничего никуда не переваливается, и сам сидишь плотно. По реке Дон на байдарке Надувные сиденья в Голавле тоже спокойные, со спинками. Мы пристегнули их к бортам так, как нам было удобно – петли для крепления размещены по всей длине бортов. Борта имеют хороший диаметр – 30 см. Мы втроём весьма удобно разместились, и плыли спокойно по тихой воде. Управлять Голавлём легковесно. Гребли неоднократно от берега к берегу, а это до 150 метров ширины реки, и против течения. Голавль неплохо устойчив, как при поперечном течению движении, так и при разворотах, и легко идёт даже против течения, желая оно здесь довольно быстрое. Дальше течение постепенно замедляется, а река расширяется. Дон порадовал своими живописными ландшафтами, хорошей погодой и своим тихим нравом. По берегам – леса, луговина, ухоженные сёла и хутора. Всё выглядит как на картинке. Много уединённых песчаных пляжей. В легендарной Вешенской Дон мастерит красивую дугу, здесь мы и закончили свой поход. Впечатления самые неплохие. Люди в этих краях тоже хорошие. Подумалось, что те, кто проводят свои выходные и отпуска в египтах и прочих эмиратах, мощно себя ограничивают. В России полно мест для шикарного отдыха, и обходится это намного недороже.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *