Тунис столкнулся с черным пиаром

City.Travel

В июле и начине августа в российских интернет-СМИ прошла информационная кампания, целью какой ставилось снижение интереса туристов к североафриканскому направлению, утверждает Ассоциация туроператоров России.

Как помечают в объединении, первая из «информационных волн негатива» о Тунисе прошла в первой декаде июля и была связана с вбросом о якобы «пропаже в Тунисе семейства из Ленинградской области». Явно фейковую по всем параметрам «новость» (отсутствие в ней какой-либо фактуры вообще – фамилий туристов, наименований курортов и отеля, куда якобы поехали «жители Выборгского зоны», брендов авиакомпании и туроператора и пр.), радостно подхватили с десяток СМИ, не жадничая на громкие заголовки. Как прокомментировали в Посольстве России в Тунисе, каких-либо масштабных, массовых инцидентов с участием граждан РФ на территории края в этом году зафиксировано не было. Никакой информации о подобных случаях и никаких запросов об исчезновении российских граждан в дипмиссию не поступало.

Вторая вал негативных материалов по Тунису пошла по СМИ уже в 20 числах июля и продолжилась в начине августа – на этот раз с посылом, что российские туристы якобы «отказываются от передышки в Тунисе». В качестве бездоказательных аргументов приводились утверждения о «сложной санитарной обстановке и террористической угрозе». Отыскались анонимные и выдуманные «эксперты» — не туроператоры, не представители отраслевых союзов турбизнеса, а безликие персонажи типа «врача-гастроэнтеролога», или даже «эксперта МГУ», советующего «не посещать в Тунисе пустынные места и не ходить на ночные дискотеки». Одно из желтых изданий дофантазировалось до того, что посулило – опять со ссылкой на неподписанных «экспертов» – «сокращение турпотока в Тунис в пять раз» и даже наименовало «вполне вероятным» решение о «приостановке авиасообщения с Тунисом».

В августе и в изданиях с немало солидной репутацией стали появляться единичные «статьи», в которых бездоказательно утверждалось (опять без цифр и фактов), что «Тунис уходит с туристического базара России», а туроператоры «массово сворачивают и отменяют свои полетные программы по курсу».

В реальности ничего такого не происходит. В абсолютных цифрах (емкость в креслах) агрегированно по всем чартерным программам туроператоров сокращения объемов транспортирования на курорты Туниса не случилось: речь идет как раз о 10%-ном росте объемов транспортирования, а не о сокращении, отмечают в АТОР. По данным тунисской официальной статистики, число российских туристов за первые 7 месяцев этого года (с января по июль включительно) вытянулось на 42% по сравнению с тем же периодом 2017 года, достигнув цифры в 338 000. Лишь в июне в Тунисе отдохнуло 120 000 российских туристов (прирост +46% к июню 2017 года), а в июле – 116 000 человек (рост +31% к июлю 2017 года).

Итого за январь-июль общее количество иностранных туристов в Тунисе выросло на 23% – до 4,36 млн. человек. Россияне по числу посещений Туниса среди всех иностранных рынков на втором пункте, уступая только французам.

По оценкам ведущих туроператоров, кампания «черноволосого пиара» не сказалась на спросе на направление. Тунис, основной категорией туристов какого являются семьи с детьми, входит в ТОП самых востребованных направлений на выездном базаре и показывает хорошую динамику продаж в этом сезоне: от 5% до 20% в годичном выражении. Интересно, кому понадобился черный пиар тунисского курсы?

Ранее TourSuper.RU сомневался в точке зрения главы Ростуризма Олега Сафонова, ратифицировавшего, что All Inclusive рожден в СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *