Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

City.Travel

Бюджетные авиакомпании: руководство по применению

6 авиаперелетов по Европе за 100 евро?! Авиабилеты за 0 евро?! Это не фантастика! Дробные путешествия не являются синонимом дороговизны. Благодаря наличию на рынке бюджетных авиакомпаний многие могут позволить себе странствовать, составляя интереснейший индивидуальный маршрут и при этом существенно экономить на авиа перелетах. В этой статье я расскажу о принципах труды бюджетных авиакомпаний и поделюсь своим опытом о том, как можно летать нередко и дешево.
Есть два подхода к путешествиям: заплатить один раз по система «все включено» или уплатить в 2-3 раза меньше за необходимые вам опции. Второй вариант существенно недороже, однако избежать излишних волнений и головной боли вам поможет лишь ваша тщательная подготовка перед поездкой.

В 2008 году на украинский базар вышел первый лоу-кост Wizz Air Украина. Билеты на самолет за немного чем за 10 евро в одну сторону вначале вызвали недоверие, изумление, а потом настоящий фурор.

Бюджетная авиакомпания (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, какая предлагает крайне низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Отечество концепции лоу-кост — США, откуда она распространилась в Европе вначале 90-х и в дальнейшем во немало странах мира. Термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низенькими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, какие работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими комплект услуг.
Лоу-кост перевозчики есть там, где расстояния между городами сравнительно невелики и кушать хороший и постоянный пассажиропоток. Идеальными регионами для бюджетных перевозчиков являются Европа, Юго-Восточная Азия, Индия. В Полуденной Америке расстояния очень большие и лоу-костов в «европейском ценовом диапазоне» там нет. В Китае несмотря на огромный пассажиропоток кушать государственное регулирование цен на авиаперевозки, поэтому лоу-костов там тоже нет. США — это родина лоу-костов, однако у меня нет эксперимента использования ими там, поэтому ничего написать не смогу по этому поводу.

Три образа бюджетных авиакомпаний:

Тип 1: Ultra

Представителями первого типа бюджетных авиакомпаний в Европе является Ryanair. WizzAir является есть в промежутке между низшей и средней группой. В Азии ультра-лоукосты — это AirAsia, Cebu Pacific, Tiger. Желая, безусловно, такое деление условно, бывают и исключения. Авиаперевозчики трудятся в сегменте ультра лоу-кост. Менеджмент перевозчиков максимально возможно минимизирует затраты. В результате это приводит к огромному числу дополнительных опций, за которые доводится платить: это и перевозка багажа, приоритетная посадка, питание на борту, бронирование пункты в аварийном ряду и даже регистрация.
Самолеты имеют максимально вероятную компоновку, а посадка осуществляется по принципу — кто первый займет лучшие пункты.
Фактически дешевый билет можно купить лишь за несколько месяцев до перелета и лишь если путешествовать налегке. Авиакомпании типа ультра лоу-кост летают в основном в отдаленные аэропорты, какие часто расположены в 100-150 км от города, который они обозначают, стыковки рейсов не производятся, т.е. авиакомпания реализует перелет из точки А в точку Б только прямым рейсом.
Но в результате максимальная экономия позволяет предложить предельно низенькие цены на билеты.

Дублин, Ирландия:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Анталия, Турция:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Нючепнг (Стокгольм), Швеция:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Сингапур:

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Кларк, Филиппины:

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Бомбей, Индия:Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Первоначальный российский лоу-кост SkyExpress, Москва-Мурманск:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Тип 2: Middle

Большинство лоу-кост авиаперевозчиков относятся ко второй категории. Яркими представителями являются Germanwings, EasyJet, Vualing. С одной сторонки, багаж все также остается платным, как и питание, компоновка также предусматривает максимально вероятное число мест. Однако теперь у некоторых компаний появляется официальная возможность стыковок, рейсы выполняются не вечно во второстепенные аэропорты, часто это центральные аэропорты, иногда пассажир получает посадочный талон с показанным местом в самолете или в очереди на посадку.
Однако такой подход приводит к увеличению издержек, и билеты на рейсы таких авиакомпаний можно наименовать условно дешевыми. Стандартная цена в одну сторону без учета провоза вещи может составлять 30-70 евро, а по настоящему дешевые билеты по цене 20-40 евро всплывают лишь во пора распродаж.

Остров Мадейра, Фуншал:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Барселона, Испания:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Тип 3: Low Fare

Третий тип бюджетных авиакомпаний можно наименовать условно лоу-костами. Иногда очень сложно сказать, чем они отличаются от традиционных авиакомпаний кроме степени тарифов. Яркими представителями являются Air Berlin и частично Air Baltic. Авиакомпании предлагают официальные стыковки, полеты в центральные аэропорты, торговля билетов через глобальные дистрибуционные системы (Amadeus, Galileo), показанные места в посадочных талонах, бесплатная перевозка багажа, комфортное дистанция для ног в салоне, наличие питания и даже бортовой системы развлечений.
В итоге тарифы почти всегда получаются на уровне обычных авиакомпаний. Однако, во-первых, вы можете за адекватную стоимость купить билет в одну сторону, в то время как у обычных авиакомпаний подобный билет часто равен стоимости билета в обе стороны.
Кроме того, во пора проведения акций могут появляться билеты по 30-50 евро в одну сторонку с учетом сборов.

Зальцбург, Австрия:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

А почему так дешево? Что позволяет бюджетным авиакомпаниям снижать тариф?

Бюджетные авиакомпании — это весьма прибыльный бизнес. Лидирующие позиции в Европе заняли EasyJet и Ryanair, а уже после шли BritishAirways и прочие гиганты… Не зря авиакомпании так щедро размещают эту информацию на своих сайтаx… Притягивая низкой начальной стоимостью — авиакомпания получает клиента, который изберёт её второй раз, даже не сравнив цену с конкурентом, расскажет друзьям и т.д…

1. Самолеты.

Это использование однотипного парка новоиспеченных самолетов в максимальной компоновке салона. Расстояние между креслами меньше, спинка не вечно откидывается. Весь салон выполнен в компоновке эконом-класса.
Чтобы максимально снизить операционные затраты в аэропорту посадка производится в свободном порядке, место в посадочном талоне не показано.

Какие самолёты?
Самый крупный лоу-кост Европы Ryanair имеет в своем парке 286 новоиспеченных (!) самолетов одного типа — Боинг 737-800. Посредственный возраст самолетов 3.8 года.
EasyJet — 182 самолета Airbus A319 и А320. Годы 4 года.
WizzAir — 34 самолета, возраст 3.3 года.
Для сравнения одинешенек из ведущих украинских авиаперевозчиков Аэросвит имеет 22 бывших в употреблении самолета, посредственный возраст флота 19.3 года.

Салоны самолетов:

Самый ужасный у Raynair — возбуждающая наружная реклама, постоянная аудиореклама во время полета, лотереи и т.д.:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Весьма приятный у EasyJet:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

У AirAsia все прекрасно, от салона до стюардесс :)

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

AirBerlin на рейсе Мюнхен-Афины:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Cebu Pacific Сингапур-Манила. Тут во время полета тоже проводилась лотерея с тремя вопросами в салон. Впервые такое видал. Радостные возгласы и аплодисменты во время ответом на вопросы бортпроводников.

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Использование лишь новых самолетов позволяет снизить расходы на их обслуживание и использовать круглосуточно утилитарны в режиме нон-стоп.
Как только самолет чуть устаревает — его продают украинцам/россиянам и т.д…
Вот образец: самолет побывал в руках British Airways, EasyJet, затем был передан Днепроавиа, сейчас летает под ливреей Аэросвит:

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

2. Аэропорты.

Обыкновенно лоу-костами используются отдаленные второстепенные аэропорты, что позволяет снизить аэропортовые сборы и стоимость на билет.
Однако для путешественника расположение отдаленное расположение аэропорта может быть и плюсом, все зависит от маршрута. Обыкновенно аэропорты небольшие, уютные, все что нужно есть. Часто второстепенными аэропортами становятся переоборудованные военные базы (Любек, Мемминген).
И лишь одно исключение из правил — это Киев, здесь бюджетный перевозчик летает ровно из центра города из аэропорта Жуляны благодаря политике государства, какое пытаются вытеснить конкурента с рынка, сейчас там только строится новоиспеченный терминал.

Автобус Скваста-Стокгольм, в пути 1,5 часа, стоимость в одну сторонку 25 евро, впрочем в Швеции все дорого.

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Вроде бы и далеко от Стокгольма, но зато рядышком полнейший релакс!

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Очень приятный аэропорт в 30 км от шведского городка Мальме:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Аэропорт в Валенсии:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Но порой лоу-косты используют основные аэропорты или бюджетные терминалы основных аэропортов.
Прага:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Сингапур, бюджетный терминал:
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно
3. Пунктуальность и стыковки..

Аэроплан подъезжает непосредственно к терминалу, то есть отсутствует необходимость в автобусе, что также увеличивает скорость сервисы рейса и снижает стоимость.
Лоукост-компании в своих бортовых журналах хвастаются самым низеньким показателем задержки рейса и несколько раз я слышал информационное сообщение от КВС о том, что «ныне мы прилетели на 15 минут раньше расписания».
Вот на одном из баннеров в салоне показано, что Ryanair первая в Европе по самому малому проценту утери вещи. Самый малый процент задержек и отмен рейсов. Конечно, случаются и существенные задержки, но они бывают у всех авиакомпаний, просто в случае с лоукостом надо быть готовым, что свою проблему надо решать самому — это благоразумный риск.

На личном опыте:
— в мае 2010 года из-за исландского вулкана был отменен рейс Париж-Глазго авиакомпании EasyJet в 16.00. Пункты были переборнированы на более поздний рейс в Ливерпуль в 21.30 (аэропорт трудился), были выданы два талончика на питание по 5 евро и организован трансфер Ливерпуль-Глазо на автобусе.
— в 2008м мой вечерний рейс Вена-Инсбрук а/к SkyEurope был отменен по метеоусловиям в аэропорту направления, авиакомпания предоставила гостиницу и вылет утренним рейсом.
Ответственность авиакомпании в случае упразднения рейсом регламентирована Европейскими правилами, обязательно ознакомьтесь с соответствующим разделом сайта перед полетом.

Рабочая неделя.
Самая низенькая стоимость в будние дни, в пятницу и выходные дороже, нет скидок в праздники. Но это прогнозируемые факторы. При планировании странствия, всё можно учесть. И, естественно, тариф возрастает по мере приближения к дате полета. На собственном опыте самая низкая стоимость отмечается за 1,5-2,5 месяца до даты вылета.

Маршрутная сеть.
Огромна! Крупные города связаны порой несколькими авиакомпаниями до 5-6 рейсов в день. Соответственно, к примеру рейс в 6 утра можно приобрести в разы дешевле вечернего. тарифы очень гибкие.
Очень значительно: обычно бюджетные авиакомпании НЕ гарантируют стыковок рейсов, не продают сквозных маршрутов с 2мя-3мя сегментами даже на свои рейсы. Они вправе изменить расписание и если у вас вытекающий самолет через 2 часа, а вы опоздали, то никто вам ничего не должен в этой ситуации.

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Всеобщие правила стыковок:
— Вы покупаете билет из пункта А в С с транзитом в Б на бланке одной авиакомпании (кушать вариант, что рейсы могут выполнятся разными авиакомпаниями согласно договоренности между ними, главное единый билет на весь маршрут). В случае проблем с одним из сегментов авиакомпания предоставит вам варианты изменения маршрута.
— Вы покупаете два отдельных билета А-Б и Б-С одной или различными авиакомпаниями. В этом случае все ответственность за своевременное прибытие к вылеты второго рейса возлежит только на вас.

4. Из чего состоит стоимость билета?.

Если при покупке билета в небюджетной авиакомпании вы видаете две цифры: собственно тариф + аэропортовые сборы, то у лоукостов вы видите массу цифр, в каких с первого раза не всегда просто разобраться, НО лишь разобравшись, вы получите максимум преимуществ за минимальную стоимость.

— Цена билета — эта только стоимость перевозки , в рекламе зачастую указывается без такс и сборов.
— Регистрация (сheck-in) — регистрация в аэропорту стоит 5-20 евро, регистрация в интернете 0-5 евро. Обыкновенно регистрация на рейс возможна за 7-14 дней до вылета в интернете.
ВАЖНО: в случае если вы не гражданин Евросоюза/не гражданин края назначения вам необходимо подойти на стойку регистрации даже в случае пройденной онлайн-регистрации для прохождения проверки присутствия у вас валидной визы.
Об этом написано на посадочном талоне после распечатки его из интернета.

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

— Вещи:
— ручная кладь — hand luggage: всегда бесплатно, НО с определенными ограничениями: это лишь 1 место весом 7-10кг и габариты 55х20х40. На практике — это обычный рюкзак до 35-40 литров не напакованный под завязку габаритными предметами. Если у представителя авиакомпании возникнут подозрения, то вас попросят взвесить рюкзак или сумку, и в случае перевеса попросят отдать его в виде зарегистрированного багаж, в аэропорту это обычно стоит дополнительные 20-40 евро.
Порой при посадке сотрудник авиакомпании/аэропорта проверяет ручную кладь во другой раз. И если в самолет вы идете с двумя сумками вместо одной — вам все равновелико придется сдать вторую сумку в багаж, но заплатив уже 50-80 евро в посадочном гейте.

— вещи, который нужно сдавать — check-in baggage: всегда платно! При первичном бронировании авиабилета эта опция стоит 6-20 евро за 1 сумку. Если вы после решили что-то везти, то можно в существующую бронировку добавить вещи онлайн, стоит это уже 10-25 евро. В аэропорту это обойдётся в 20-40 евро за 1 сумку до 20кг.
— перевес. Если ваш вещи перевесил 15-20-32кг (в зависимости от авиакомпании) , то каждый кг обойдётся вам от 8 до 30 евро. Несколько кг перевеса можно недороже купить в онлайне при первичной покупке билета, НО значительный осознанный перевес целиком может нивелировать разницу в стоимости по сравнению с небюджетной авиакомпанией, какая может закрыть глаза на перевес в 5-7 кг.

У WizzAir-Украина 1 место бесплатно (!) фиксируемого багажа составляет 32кг (!!). Это распространяется на рейсы в/из Украины. Это самый наилучший бонус. Ни у одного из обычных авиаперепозвичков в Европе я не видел цифры 32кг, обыкновенно 20-25.
Однако у WizzAir Венгрия 1 место багажа нужно покупать, но его максимальный вес также составляет 32 кг вместо обыкновенных 15-20.

— спортивное снаряжение также оплачивается отдельно.

Обязательно внимательно прочтите правила авиакомпании на их сайте. Значительно понять схему в общем: чем лучше вы подумали и все заплатили заранее в интернете — тем недороже выйдет. Если вы подумали потом, но перед вылетом и купили доп.опцию в интернете — выйдет чуть дорогостоящей. В аэропорту вы заплатите максимальную цену.

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Примеры распределения багажа у EasyJet:

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно 50.

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно 51.

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Авиакомпания BritishAirways сопоставила перечень услуг в сравнении с лоукосами у себя на сайте. Конечно тут отдельный цены немного завышены, однако в целом создается впечатление, что лоукосты — это даже дорогостоящей.
Однако это совсем не так, если сравнивать и внимательно готовится к поездке.
http://www.britishairways.com/travel/value-calculator/public/en_gb

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

5. Добавочные услуги:.

— выбор места при покупке: +3-10 евро
— Услуга «priority boarding» позволяет вам первым миновать на посадку и зянять место, стоимость 10-15 евро.
— Дополнительное место для ног в аварийном линии или первых рядах обойдется в 10-20 евро.
— страховка: +10-15 евро.
— стол на борту всегда патное
— ещё во время бронирования всплывают всякие добавочные сборы: «экологический donation», подписка на «что-то там», покупка travel bag… Порой эти пункты необходимо вручную отключить, будьте внимательны!
— «WizzAir Xclusive Club» — стоимость взноса 35 евро в год, экономит до 10 евро на 1 сегменте для всех партнер, кто летит в одной бронировке (!) с членом клуба.

6.Оплата:

— торговля билетом осуществляется только на сайте авиакомпании, билет не продаются в туристических агентствах.
— при оплате карточкой степени Classic или MasterCard они обычно берут комиссию 5-15 евро за транзакцию. При этом EasyJet НЕ берет комиссию при оплате карточкой Visa Electron!
— WizzAir берет комиссию за оплату любой карточкой, но и тут кушать выход.
— Банковский перевод позволяет сэкономить до 5 евро на каждом сегменте при оплате авиабилетов WizzAir в Украине.

Мои ценовые рекорды:.

Полететь за 0 евро…
Да, это вероятно! Компания Ryanair иногда проводит мега-распродажи со стоимостью до 0 евро за полёт. Порой даже с нулевыми таксами и сборами. Да, это не всегда совпадает с вашим курсом или планами, но ведь планировать отпуск можно заранее :).
Посмотрите на эти 2 скриншота — в одинешенек момент совпали предложения бесплатных билетов и полетов без сборов и такс.

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно
Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно
Это безотносительная правда. Я дважды воспользовался перелетом за 0 евро, со сборами и таксами тоже 0 евро в 2008 году, вероятно сейчас такое бывает редко, я райнэйром давно не летал.

В сентябре 2008го я сделал в Европе 6 авиаперелётов по потрясающей стоимости. Все 6 (!) стоили всего 100 евро. Билеты я покупал за 2-2,5 месяца до поездки.

Ryanair: Рим-Милан — 0 евро тариф + вещи 1 место 8 евро + airport checkin fee 5 евро
EasyJet: Милан-Берлин — 15.93 евро тариф + вещи 1 место 8 евро
Ryanair: Берлин-Стокгольм — 0 евро тариф лишь с ручной кладью + airport checkin fee 5 евро
Ryanair: Стокгольм-Берлин — 10 евро тариф со сборами, лишь с ручной кладью + airport checkin fee 5 евро
EasyJet: Берлин-Брюссель — 22 евро тариф со сборами, лишь с ручной кладью
EasyJet: Брюссель-Берлин — 22 евро тариф со сборами, лишь с ручной кладью

Вот пример моего «нулевого» билета:

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

На старте в Украине в 2009м я летал WizzAirом за 9гр (0.9 евро) двукратно в Кельн и Дортмунд.
Сейчас я стараюсь найти цену 15-50 евро за билет в одну сторонку из Киева, проблем с такими билетами нет.

Киев-Стокгольм-Киев в июне 2011го, покупка за 2 месяца до вылета, стоимость 10 и 16 евро! Вещи 32 кг — бесплатный! :)

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно 56.

Мой маршрут по Юго-Восточной Азии с ценами:

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Некоторые авиакомпании:

http://www.easyjet.com
http://www.ryanair.com
http://www.wizzair.com
http://www.skyexpress.ru
http://www.airberlin.com
http://www.vueling.com
http://www.airasia.com
http://www.tigerairways.com
http://www.cebupacificair.com
и т.д.

Здоровые авиационные ссылки:

— Список лоукостов мира: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_low-cost_airlines
— Флот авиакомпаний и годы самолетов: http://www.airfleets.net
— Сайт помнит конкретный маршрут по карте (так как он меняется в подневольности от ветра, погодных условий и т.д) конкретного рейса в определенный день за 4 миновавших месяца http://flightaware.com
— лог регистрационных номеров бортов выполняющих рейсы, т.е. модно глянуть куда летал определенный аэроплан за последний месяц: http://flight24.com
— Какие места хорошие и спокойные, а какие нет, схемы салонов различных самолетов различных авиакомпаний: http://www.seatguru.com, http://seatexpert.com/, http://www.airlinequality.com/Product/seat_intro.htm
— На http://www.flightstats.com можно разузнать (и отслеживать) как конкретный рейс, так и посмотреть табло прилёта/вылета утилитарны всех крупных аэропортов.
— Где хранить статистику своих авиаперелетов? Самый прекрасный и наглядный сайт: http://flightdiary.net/alexcheban (моя статистика). Чуть хуже графически тут: http://www.flightmemory.com/, http://openflights.org
— Вам предстоит прочертить ночь в аэропорту? Почитайте отзывы и секреты, найдите тихое пункт в каком-то укромном уголке: http://www.sleepinginairports.net
— как найти бесплатный интернет и розетку для подзарядки: http://www.atlarge.com, http://airpower.pbworks.com и http://airpower.jeffsandquist.com

Все обрисованное в этой статье основано на моем опыте, все тарифы и правила могут изменятся, непременно внимательно изучайте сайт авиакомпании.
Путешествовать по Европе и Азии недорого вполне реально! Размышляйте и летайте дешево!

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

Технологии бюджетных путешествий: Как летать бесплатно

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *