Российские турвыставки чахнут? Вы просто не умеете с ними работать!

City.Travel

Подобное суждение выразил директор MITT Артем Чернышов. В интервью газете RATA-news он отметил, что на выставки нет смысла ходить «попросту болтаться», поскольку они «все больше становятся профессиональными».

Проблемы турвыставок, по мнению А. Чернышова, связаны с состоянием рынка в цельном. «Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Удобопонятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась. Процессы, которые сейчас происходят на российском рынке, в Европе завершились 5-7 лет назад, а в США 10-12 лет назад. Базар органично сжимается, и это, разумеется, отражается и на выставочном бизнесе», — сказал он.

Что касается актуальности выставок и возросшей конкуренции со сторонки онлайна, директор MITT считает, что личное общение невозможно заменить ничем: «Беседа с партнером глаза в очи, живой обмен мнениями, рукопожатие – это отношения совсем другого уровня по сравнению с виртуальными контактами».

«Как правило, участие в выставке, а это недешево, сообщает о том, что у компании крепкий бизнес», — привел еще один аргумент эксперт, при этом он признал, что большинство экспонентов MITT – это госструктуры: национальные офисы по туризму, российские региональные администрации или министерства по туризму, какие «не пускают всех подряд на свой коллективный стенд».

Посетителям выставки, которые хотят получить от нее максимальную прок, А. Чернышов посоветовал в первую очередь определиться, что они хотят получить. «Если цель пошататься по стендам и поболтать со известными – это одно. Если же вы хотите извлечь пользу для бизнеса, стоит заранее через электронную систему назначить встречи с экспонентами, какие вас интересуют. Можно максимально эффективно провести время, если его распланировать».

Но даже если вы захотите это сделать, не факт, что у вас выйдет. Раскрывая статистику MITT, директор признал, что в России эта система пока не приживается: из 23 тыс. посетителей последней выставки 14 тыс. попытались назначить товарищ другу 14 тыс. встреч. Из них согласованных и подтвержденных обеими сторонами оказалось всего 2,5 тыс. Удивительное дело, но большинство экспонентов не отвечают на уведомление, какое приходит на почту, если кто-то просит их о встрече. Даже об отказе не сообщают! Возможно, причина кроется в том, что в 90% случаев люд запрашивают встречу без каких-либо пояснений.

Ранее TourSuper.RU сообщал, что St. Petersburg Travel HUB и INWETEX-CIS Travel Market состоялись в Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *