Почему медицинская страховая компания не платит? Причины
Если вы находите себя настолько здоровым и удачливым в плане непредвиденных обстоятельств, то это не предлог для отказа от медицинской страховки, особенно, если вы собираетесь посетить полуостров Индокитай. В Тайланде вы сможете увериться, насколько не приспособлен к тропической жизни, изнеженный комфортом, человек европейских кровей. В этом королевстве страховой бизнес имеет свои национальные особенности. В этой статье мы вам расскажем о том, что мастерить, если страховая компания не платит или долго тянет с выплатой, а также, отчего вообще это происходит.
Распределение ответственности
Схема страхового бизнеса будет хитрая, но самое печальное для клиента в том, что основной целью он преследует получение барыши, а не оказание вам услуг. Ответственность за страховой случай равномерно делится между несколькими организациями, образующими цепочку. Звено, занимающееся утилитарной деятельностью, находится в самом конце нее. Страховая компания, которая вручает вам полис, итого лишь имеет контакты с сервисными службами, которые называются «ассистанс», и лишь от них начинается дорожка к клинике, где вам окажут медицинскую помощь. Ассистанс страховых компаний, в свою очередность, может иметь связь с еще одним посредником. Обычно количество посредников зависит от стоимости страхового случая. Чем он дорогостоящей, тем через большее количество промежуточных пунктов придется пройти пациенту.
На какие ассистансы стоит обратить внимание, а на какие нет — написано в статье о розыске медицинского страхового полиса через сайт Черехапа, виджет какого мы разместили снизу. Через него вы можете застраховаться в одной из самых популярных страховых компаний (Росгосстрах, Альфа, Ресо, ВТБ и др.).
Страховой случай
Итак, розыск приключений завершился болезнью, травмой или увечьем. Вы звоните по телефону, этому страховой компанией, в медицинский асистанс и сообщаете о произошедшем. Вас выслушает оператор, какому интересно знать: что случилось и где вы находитесь. После этого он звонит в клинику (это идеальный случай) или очередному ассистенту и мастерит заявку на оказание помощи.
Если вы думаете, что эскулапы сразу приступят к лечению, то заблуждаетесь. Это произойдет лишь в том случае, если оператор понял суть случившегося и он вправе распорядиться суммой из туристической страховки, о чем и уведомит клинику гарантийным посланием. При неясных симптомах в клинике проведут обследование и уведомят ассистанса о стоимости лечения. Самостоятельное решение он может зачислить лишь в том случае, если цена оказания услуг не выходит за пределы его полномочий, а рапорт клиники не возбуждает у него сомнений. Конечно, для этого у него должно быть медицинское образование, в ассистансе такие кушать. Ради интереса можете почитать статью Почему нельзя несложнее?
Как мы уже говорили, страховой бизнес преследует целью получение прибыли. Однако и медикам звон презренного металла весьма симпатичен. Торможение происходит из-за столкновения интересов. Эскулапы из Юго-Восточной Азии склонны к включению в счет непрофильных услуг. Так, пишут, что пациенту требуется массаж, но основное заболевание к мануальной терапии взаимоотношения не имеет. Кто может упрекнуть страховую компанию, что они не желают за это платить? Невозможно сбрасывать со счетов и своеобразный тайский менталитет. В стране, где никто не желает скоро работать и быть пунктуальным, сложно требовать подобного от медиков. Декламируйте подробнее о Причины отказа оплатить лечение
Существует несколько вин, из-за которых страховая компания отказывается платить по страховому случаю на легитимных основаниях.
- Травма получена в состоянии опьянения или пострадавший является виновником ДТП.
- При обострении хронического заболевания, входящего в список исключений компании. О том, в каких случаях не платит страховая компания, вам надо разузнать еще до заключения договора.
- Полис приобретен после наступления страхового случая.
Случаются случаи, когда страховщик не против оплаты, но не может ее произвести, поскольку доктора нерасторопны. В этом случае вам стоит взять организацию процесса на себя – контролировать процесс отправки документов и их рассмотрения в ассистансе.
Страховая компания не платит и в том случае, если находит, что представленная информация абсолютно неправдоподобна. Однако она дает возможность страхователю оправдаться. Для этого надо скопить все документы и чеки, которые предоставляются на рассмотрение страховщику уже в России. На их основании принимается решение о выплате компенсации или несогласье в ней.