Немецкий автобусный лоукостер не нашел себе места в РФ

City.Travel

Российские автобусные пассажирские транспортирования для своего «Убера» пока не созрели.

Немецкий сервис для междугородних поездок на автобусах FlixBus пока не нашёл перевозчиков и автовокзалы, готовых трудиться с компанией в России. В феврале 2019 года сообщалось, что сервис выходит на наш рынок. Как пишет «Коммерсант», одна из вин отсутствия интереса к FlixBus – высокие комиссии в 30-50%. Кроме того, российский рынок сильно фрагментирован. Основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский находит, что у FlixBus две проблемы в России – административные барьеры и монополия автовокзалов.

«Похожие модели работы уже предложили рынку «Яндекс.Автобусы», Busfor, частично BlaBlaCar, – прокомментировал руководитель комиссии по автобусным перевозкам Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков. – Но проблема нашего базара не в отсутствии в междугородних и международных перевозках предложений по их модернизации, а в законодательных препонах для их реализации».

Ситуация в этом сегменте сейчас напоминает то, как выглядел базар такси лет 10 назад. «Услуги такси стали более доступны и финансово, и технологически совсем не так давно. В аналогичной либерализации бедствует сейчас и рынок автобусных перевозок. Появление нового активного игрока могло бы сыграть положительную роль. Но на нынешнем этапе у нас законодательно невозможна некая целая площадка для бронирования автобусных билетов по всей стране. Все маршруты утверждаются в Минтрансе. И FlixBus трудно преодолевать подобный барьер», – пояснил В. Рябикин.

FlixBus была основана в 2013 году в Мюнхене тремя молодыми предпринимателями, специалистами IT. А уже летом 2015 года вышла на интернациональный уровень – открыла дочерние компании в Италии, Франции, затем – в Нидерландах, где фактически создала первую национальную сеть междугородних автобусов. Сейчас трудится в 29 странах.

Секрет успеха в том, что FlixBus смогла предложить совершенно новую для Европы модель организации транспортирований. Как и у Uber, у нее нет своего парка автобусов. Офисы FlixBus занимаются, прежде всего, маркетингом, продажами билетов, развитием IT-технологий, системой бронирования, трудятся с клиентами. Перевозками же занимаются местные фирмы, которые берут имя FlixBus. Компания с самого начала позиционировала себя как лоукостер, мастеря ставку на недорогие билеты и регулярные распродажи.

Ранее TourSuper.RU сообщал, что между Барселоной и Мадридом запустят бюджетные скоростные поезда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *