На российском направлении вынужденное сокращение

City.Travel

Продолжающееся острое снижение спроса на внутренние направления вынудило туроператоров скорректировать свои летние программы. В посредственном крупные участники рынка реализуют этим летом на 20% меньше туров по внутренним курсам, чем годом ранее. Об этом сообщили в Российском союзе туриндустрии.

По словам представителя компании «Библио Глобус» Игоря Антонова, многие туроператоры уже зачислили решение о сокращении или полном сворачивании своих программ по России на поле низкого спроса. «Но в нашем случае речь идет пока лишь о снижении себестоимости: в управлении компании находятся отели, мы в любом случае будем их заполнять»,– объясняет он.

В TUI пояснили, что компания не планирует сокращать часть внутренних туров в общей структуре предложения, но речь может пойти о «балансировке курсов».

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин указывает, что в среднем спрос на российские курорты в этом году сократился на 25%. По его словам, сейчас реализовано 70% пакетов из летней программы, годом ранее это случилось на месяц раньше. «Изначально мы связывали падение с плохой погодой, но сейчас очевидно, что выговор идет об экономических факторах: возможно, некоторые туристы приняли решение в этом году в принципе воздержаться от летнего передышки», – рассуждает С. Ромашкин. По его словам, низкий спрос значительно скорректировал стоимости: 20-30% туров сейчас продаются по себестоимости. «В некоторых случаях мы вырваны сокращать цены за счет собственной комиссии в размере 15-20%, какую получаем от отелей», – объясняет С. Ромашкин. Он обращает внимание также на появление на базаре первых случаев демпинга, которые раньше были характерны лишь для выездного сегмента.

Снижение цен помечают и другие участники рынка. Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин повествует, что с начала лета стоимость размещения в некоторых отелях снизилась на 10-30%. «Перед сезоном отели предлагали цены на 10-15% выше прошлогодних, сейчас это полностью сошло на нет, в кой-каких случаях мы отмечаем падение уже в сравнении с прошлым сезоном», – объясняет он. С. Толчин именует этот процесс закономерным: рынок приводит к балансу тарифы, какие ранее были завышены.

Игорь Антонов связывает падение цен на внутренние туры с возвращением на массовый базар Турции. «За счет субсидирования перелетов местными властями стоимость путевки исходно была гораздо ниже, чем на внутренних направлениях», – объясняет он.

Тенденцию к снижению цен подтверждают турагенты. По расчетам сооснователя Level.Travel Эллина Толстова, за год посредственный чек на покупку внутренних туров снизился на 30%, до 31 тыс. руб. Интерес к России последовательно сокращался все лето: если в начине июня на страну приходилось 24% продаж компании, то к середине июля этот показатель сократился до 13%.

По информации Середины бронирования объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», за год доля России в структуре торговель снизилась с 20% до 10%.

Похожие цифры у Travelata.ru: доля направления снизилась с 22% до 12%, посредственный чек – на 20%, до 41,4 тыс. руб.

Ранее TourSuper.RU сообщал, что около 70% туристов прибывают в Сочи по путевкам туроператоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *