Изменилась система классификации отелей в Европе

City.Travel

Эксперты компании «ИнтелМедиа» рассказали о критериях присвоения «звезд» отелям по системе классификации HOTELSTARS, внесенных в 2015 году.

Система HOTELSTARS вводит в себя 270 критериев, за выполнение каждого из которых отелю начисляются баллы. Так, в настоящее время для получения 1 звезды гостинице необходимо набрать 90 баллов, в то пора как выполнение обязательных требований дает только 45 баллов. Это значит, что кроме выполнения непременных требований, необходимо набрать 45 баллов на дополнительных необязательных услугах. Как видать из таблицы, изменения в системе начисления баллов незначительны (особенно для отелей немало низкой категории).

Изменения в начислении баллов за выполнение критериев по системе HOTELSTARS

1* 2* 3* 4* 5*
Число баллов, которые необходимо набрать для получения категории В старой редакции 90 170 250 380 570
В новоиспеченной редакции 90 170 260 400 600
Количество баллов, которое дает выполнение обязательных заявок В старой редакции 44 53 83 104 120
В новой редакции 45 56 80 101 121

Что скрывается за этими цифрами, а также какие новоиспеченные требования предъявляются к средствам размещения, претендующим на ту или иную категорию?

Первое нововведение, какое касается отелей всех категорий, — обязательное наличие помещения для завтрака и непременная организация питания в отеле. Таким образом, по системе HOTELSTARS невозможно притязать на какую-либо категорию, не предлагая питания в отеле.

Что касается отелей «1 звезда», то число баллов, которое необходимо набрать для получения данной категории, не изменилось. Содержательно в заявках поменялось следующее: если в старой редакции системы классификации HOTELSTARS отель «1 звезда» должен был предоставить утиральники для рук из расчета 1 шт. на человека, то теперь это относится к необязательным критериям. Между тем, в соответствии с новоиспеченной редакцией, отель «1 звезда» обязан выделить по одному банному утиральнику на человека. Кроме того, внесены правки в требуемые размеры коек в номерах отелей категории «1 звезда». Минимальный размер односпальной койки составлял 0.9 на 1.9 м, двуспальной – 1.8 на 1.9 м. Теперь отелю достаточно предложить своим постояльцам более узкие кровати 0.8 м и 1.8 м соответственно. Пожалуй, основное нововведение, касающееся однозвездочных отелей, – это требование к представленности в сети Интернет. В этом плане отель «1 звезда» теперь ничем не отличается от своих «более астральных» конкурентов – в обязательном порядке необходимо иметь сайт с актуальной информацией, реалистичными снимками и указанием местоположения отеля.

Как и в случае гостиниц «1 звезда», отели, притязающие на статус «2 звезды», в новой редакции системы HOTELSTARS должны набрать то же число баллов, что и ранее, — 170. Нововведения, аналогичные однозвездочным отелям, — скидки по минимальным размерам кроватей и ужесточение требований по наличию сайта. Кроме того, несколько ужесточились заявки, касающиеся обеспечения номеров. В соответствии с новой версией системы классифицированию, отель «2 звезды» обязан предоставить своим постояльцам шампунь, а не лишь гель для душа, как это было прежде. По запросу гостя персонал отели категории «2 звезды» обязан выдать швейный набор (или предложить услуги портного) и принадлежности для чистки обуви.

Пожалуй, вяще всего повезло отелям «3 звезды». Новая редакция HOTELSTARS умерила требования к средствам размещения данной категории. Например, если ранее обязательным критерием был обогрев ванной комнаты (в крайнем случае, присутствие полотенцесушителя с обогревом), то теперь это требование актуально только для отелей немало высокой категории («4-5 звезд»). Наличие сейфа в номере также перестало быть непременным требованием для средств размещения, претендующих на звание «3 звезды». Упростились и заявки к организации службы приема и размещения. Если раньше требования к отелю «3 звезды» в отношении стойки регистрации были такими же, как и для «4-5 звезд» (где должна быть отдельная и самостоятельная стойка), то теперь достаточно того, чтобы служба приема и размещения функционировала в облике одного стола (как в отелях «1-2 звезды»). Единственным ужесточением сделалось увеличение толщины матраса кровати в номере – с 13 см до 18 см (стоит отметить, что минимальная толщина матраса возросла и для отелей более высокой категории). Несмотря на кажущееся смягчение заявок, количество баллов, необходимых для получения категории «3 звезды» вытянулось с 250 до 260. При добавленных 10 баллах произошло сокращение числа баллов от выполнения обязательных требований (на 3 балла), а это значит, что еще 13 баллов придется «получать» на дополнительных услугах.

Новая редакция системы HOTELSTARS упростила отдельный требования и в отношении гостиниц «4 звезды». Теперь необязательно оставлять гостям папку для корреспонденции и швейные комплекты в номере (достаточно обеспечить швейные наборы по запросу или предложить услуги портного). Необязательно оборудовать номер сейфом – это требование остается актуальным только для пятизвездочных отелей. Внесены изменения в заявки к организации общественного питания в отелях «4 звезды». Теперь отелям, притязающим на данную категорию, необходимо иметь бар, работающий не менее 6 дней в неделю. Сервис номеров (доставка еды), в соответствии с новыми правилами, предоставляется 14 часов в сутки (тогда как ранее речь шла о функционировании службы рум-сервиса до 22.00). Обязательная доставка напитков в номер сократилась до 16 часов в сутки (в прошедшей редакции HOTELSTARS доставка напитков в отелях «4 звезды» осуществлялась круглосуточно). Нововведением системы сделалось требование, касающееся не только отелей «4 звезды», но и пятизвездочных отелей, — теперь выезжающим гостям необходимо предложить оставить собственный отзыв на портале и на сайте. И снова смягчение требований не избавляет обладателей гостиниц от головной боли: для получения категории «4 звезды» необходимо набрать на 20 баллов больше, чем прежде. При этом обязательные заявки приносят на 3 балла меньше, то есть 23 балла необходимо добирать, предлагая добавочные услуги.

Что касается гостиниц категории «5 звезд», то помимо нововведений, о каких упоминалось выше, появились следующие ужесточения: наличие бара, трудящегося без выходных, обязательная услуга парковки автомобиля служащим отеля и сокращение поре возврата белья после стирки (вместо 12 – девять часов). Новоиспеченная система также требует от пятизвездочных отелей расширения дополнительных услуг для того, чтобы набрать с их поддержкой на 29 баллов больше, чем прежде.

Новая редакция системы классифицированию HOTELSTARS действует до 2020 года. Как изменятся требования к предприятиям размещения в Европе после 2020 года – покажет пора.

Ранее TourSuper.RU называл лучшие отели «все включено» 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *