Халатность чиновника и неподготовленность экипажа сокрушили «Боинг» в аэропорту Казани

City.Travel

Основное следственное управление Следственного комитета России сообщило о завершении расследования уголовного дела об авиакатастрофе воздушного корабли «Боинг 737-500» в международном аэропорту города Казани в ноябре 2013 года. В результате крушения погибло 50 человек, в том числе все члены экипажа.

В ходе последствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. По этим следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов. Так, Валерий Портнов, занимавший место заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации. В свою очередность Шавкат Умаров, являясь руководителем Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией подтверждения пилота коммерческой авиации Салихова, что позволило бы выявить факт невыдачи ему данного свидетельства. В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и эксперимента пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна.

Кроме того, в процессе труды Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого устремили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна. С марта 2012 года Салихов осуществлял пассажирские авиаперевозки в качестве командира воздушного корабли.

«17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное поза, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими поступками допустил крушение воздушного судна», — Следственный комитет.

Для получения и закрепления доказательственной базы потребовались длительные и бесчисленные экспертные исследования. В ходе предварительного следствия проведены масштабные и сложные судебно-медицинские, молекулярно-генетические, химические и технико-криминалистические, а также иные судебные экспертизы, допрошено свыше 200 свидетелей и потерпевших, специалистов, проведен значительный объем иных следственных поступков, которые в совокупности подтвердили версию следствия.

В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их кончиной. На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности кончина двух или более лиц), Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

Уголовное дело устремлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.

Напомним, согласно отчету Международного авиационного комитета от 2015 года, при уходе на другой круг у самолета отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, что повлекло за собой «задирание самолетом носа наверх». При этом командир самолета не имел навыков вывода авиатранспорта из такого положения и перевел его в крутое пикирование, что повергло к столкновению с землей. По заверению комиссии, необходимость ухода самолета на второй круг была вызвана погрешностью в дефиниции его местоположения бортовыми системами. «Боинг» отклонился от необходимой траектории при заходе на посадку на 4 км. Экипаж оказался неподготовлен к такому, при этом отсутствовала деятельная помощь «с земли».

Смотрите также в журнале TourSuper.RU: Туравтобус задавил жирафа, который, в свою очередь, задавил туриста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *