2019 год обещает быть успешным для рынка выездного туризма

City.Travel

Такое суждение высказал президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Выступая на пресс-конференции в ТАСС, он напомнил, что во втором квартале 2014 года россияне свершили 12,2 млн поездок за рубеж, а в аналогичный период 2018-го – 11,8 млн. «В этом году есть все шансы выйти на докризисный степень и, может быть, даже его превысить», – считает он.

Говоря об основных трендах в сфере туризма, эксперт заметил, что опережающими темпами растет популярность специализированных и комбинированных туров. «Это, так, круизы, спортивные программы – сплавы, трекинг. Агротуризм и вообще все, что связано с природоориентированным туризмом – это мейнстрим мирового и нашего базара с учетом поколенческих изменений в потреблении. Начинают выделяться в отдельные виды туризма – гастрономические и событийные маршруты», – рассказал Сергей Шпилько.

Он добавил, что путешественники и в России, и за рубежом становятся немало опытными и ищут не объекты показа, а атмосферу – именно поэтому растет турпоток в Москву и Петербург. Растет также популярность куцых городских сити-брейков, а также bleisure – сочетания деловых поездок с отдыхом. «И также популярен старый, но по-прежнему весьма перспективный санкур – отдых и лечение. При этом потребители начинают осознавать, что лечение на российских курортах в межсезонье может быть не лишь эффективным, но и экономически выгодным», – подчеркнул эксперт.

Отвечая на вопрос о возможности новых банкротств туроператоров, г-н Шпилько приметил, что исключать это нельзя, но для крупных туроператоров маловероятно. «Для сравнения я бы отметил, что, пока у нас банкротится одна турфирма, лицензии отнимают у 5, 6, а то и 10 банков. Уход с базара теоретически возможен для любой компании, но если говорить о крупных, то кандидатов почти не осталось. Выездной, да и внутренний массовый базар контролируют вертикально структурированные компании со значительным участием иностранного капитала. И это не какие-то непонятные фирмы, а известные – TUI, Thomas Cook, крупные турецкие операторы, представленные во немало странах», – глава РСТ.

Что касается небольших компаний, которые пытаются оперировать на массовых направлениях, не нашли свою нишу либо теряют ее, тут банкротства вероятны, но, как правило, это тихий уход без значимых конфликтов, считает Сергей Шпилько. Больше проблем с теми, кто именует себя центрами бронирования и пытается мухлевать на рынке.

Он призвал туристов «не вестись» на дешевые туры и не подписывать какие бы то ни было бумаги, не соображая, что в них написано, а также познакомиться с типовым договором на реализацию турпродукта, чтобы понимать, как он должен выглядеть. И напомнил, что турист при покупке тура должен непременно получить кассовый чек и обратный билет.

Ранее TourSuper.RU сообщал, что среднестатистический покупатель туристических путевок в 2019 году сделался старше на целых 7 лет, тогда как средний чек на тур вырос на 14 тыс. рублей или 13,7%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *